PINK FLOYD

 

Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа

Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры



 

Предыдущая Следующая

К истокам музыки

Тем, кто хоть немного знаком с музыкальной гармонией и знает как строятся аккорды, дальнейшая беседа будет несколько понятнее. Итак, начнем издалека, а именно с Древней Греции. Теперь настало время еще раз вспомнить Пифагора. Один из его опытов заключался в следующем : он натянул между двумя колышками, вбитыми в доску струну, при этом так, чтобы она издавала наиболее низкий звук. Затем он закрепил эту же струну ровно посередине и установил, что струна зазвучала на октаву выше. Далее Пифагор продолжал делить пополам части струны,и во всем слышимом диапазоне уложилось семь октав. Затем Пифагор заметил, что, если зажать струну в точке, делящей ее на треть и две трети, и заставить звучать большую часть, то между тонами открытой и прижатой струн образуется интервал равный квинте ( пять полутонов ). При дальнейшем делении части струны по этому принципу получается 12 квинт во всем диапазоне, причем верхний звук последней, 12-й квинты примерно совпадает с последним звуком 7-й октавы. Другими словами 12 квинт приблизительно равны 7 октавам. Все это мы припомнили для того, чтобы была понятнее следующая идея древних греков. Примечательно то, как они представляли себе мир звуков. Они нашли очень интересный и вместе с тем красивый способ представления созвучий : они представляли их как отношения целых чисел, т. е. как рациональные дроби. При этом естественно шумы представлялись как иррациональные числа. Чем меньшим числом характеризовалось отношение тонов, тем более они созвучны. И действительно : 1:2 - октава, 2:3 - квинта, 3:4 - кварта, 4:5 -терция и т. д.

Так вот. Скажем пару слов о строении аккордов. Основу любого аккорда, будь то мажор или минор, составляет трезвучие,


Предыдущая Следующая


 

© 2003. Designed by Vales

Hosted by uCoz