PINK FLOYD

 

Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа

Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры



 

Предыдущая Следующая

 

TWO SUNS IN THE SUNSET

ДВА СОЛНЦА НА ЗАКАТЕ

(WATERS)

     Рассказчик (герой или сам Уотерс) едет на машине, наблюдая за заходящим солнцем, и внезапно видит второе, восходящее, солнце в зеркале заднего вида - ядерный взрыв. Детские голоса, возможно, принадлежат сыну и дочери Уотерса - Хэрри и Индии. На ударных играет Энди Ньюмарк, - Ник Мэйсон никак не мог найти подходящий для Уотерса стиль. Будь атмосфера в звукозаписывающей студии более теплой, возможно, Мэйсон и справился бы с композицией. Вполне вероятно, что в финальной песне альбома, в последний раз записанной Уотерсом под знаменем "Пинк Флойд", никто больше из членов группы не играет. Она заканчивается соло на саксофоне в исполнении Равенскрофта. В отличие от предыдущих сочинений "Пинк Флойд" и последующих сольных альбомов Уотерса "The Final Cut" завершается на довольно пессимистической ноте. Ирония последней строчки - "в итоге мы все были равны" - была очевидна для тех, кто прослеживал падение группы в пучину судебных повесток, резких выступлений в прессе и колких замечаний.

 

* a momentary lapse of reason

кратковременная потеря рассудка *

 

 

EMI COP 7 48068 2; выпущен 7 сентября 1987 года

Британский хит-парад: No 3; хит-парад США: No 3

     В 1986г. Роджер Уотерс заявил во всеуслышание, что он покидает "Пинк Флойд", назвав группу "творчески истощившейся", очевидно подразумевая, что без него она не сможет существовать. Менеджер "Пинк Флойд" выступил с опровержением в прессе, объявив о намерении группы продолжать творчество и дальше. Это были первые взаимные выпады в самый горький период развития группы. В то время как Уотерс был занят неудавшимися, как оказалось позже, попытками блокировать творческую деятельность "Пинк Флойд", сначала через суд, а затем и сольной карьерой, Гилмор и Мэйсон начали работу над новым альбомом. Перечисление всех аргументов обеих сторон займет книгу в несколько раз более толстую, чем эта, но в двух словах критика Уотерса сводилась к тому, что альбом получился всего лишь имитацией "Пинк Флойд", созданной армией "авторов-призраков" и приглашенных музыкантов. В то время Гилмор это отрицал, но позднее, в интервью, он сделал неожиданное признание: "Ник сыграл на паре тамтамов в одной из песен, а для остальных мне пришлось нанимать других ударников. Рик играл в нескольких фрагментах. В основном же играл на клавишных я, делая вид, что это он". Пусть даже и так, тем не менее Ник Мэйсон стал единственным членом группы, сыгравшим во всех альбомах. Рик присоединился к своим коллегам, когда около половины альбома уже было записано, но после консультации с юристами решил формально в группу не входить, а работать за зарплату. Его фамилия на обложке альбома была напечатана мелким шрифтом, какой использовался для приглашенных музыкантов, и он не изображен рядом с Гилмором и Мэйсоном на портретах работы Дэвида Бэйли в художественном оформлении альбома. Сопродюсерами стали Боб Эзрин и Дэвид Гилмор, что вызвало еще большее раздражение Уотерса, который заявил, что Эзрин не сдержал слово стать продюсером его альбома "Radio KAOS", вместо этого начав работу над проектом "Пинк Флойд". Запись началась в плавающем доме - студии Гилмора "Астория", затем продолжилась в Лос-Анджелесе, где работали приглашенные музыканты, а группа скрывалась от звонков адвокатов, готовившихся к битве с Уотерсом. Частично использовалась и студия "Британниа Роу". Уотерса заменил один из ведущих бас-гитаристов мира Тони Левин. Пат Леонард, более известный своим сотрудничеством с Мадонной, сыграл на синтезаторах, а Джим Келтнер и Кармин Аппис - на ударных инструментах. Уход Уотерса сделал возможным возврат Сторма Торгесона к уже привычной работе дизайнера альбомов "Пинк Флойд". Его творение в этот раз получилось смелым, полным воображения и довольно дорогим, что, впрочем, вполне устроило группу. Он оккупировал на два дня пляж Сонтон Сэндз в Северном Девоне, где расставил сотни больничных коек вдоль берега моря. Возможно, легче было бы смонтировать и отретушировать фотографии, но Торгесон легких путей не искал, и больничные койки змейкой растянулись по берегу аж на две мили. Уотерс, когда у него спросили, что он думает об этом альбоме, коротко назвал его "довольно средней подцелкой".


Предыдущая Следующая


 

© 2003. Designed by Vales