PINK FLOYD

 

Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа

Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры



 

Предыдущая Следующая

что называют словом "стандарт". Джазовый стандарт характерен богатством
гармоний, большим количеством модуляций, то есть уходов из основной
тональности, и, конечно, возвратом обратно в тонику. В джазе чаще всего
приход к основной тональности происходит путем смены аккордов на кварту
вверх, то есть - из доминанты - в тонику. В рок-музыке - наоборот. Начиная с
простых гармоний ритм-энд-блюза, кантри и рок-н-ролла, продолжая в рамках
фолк-рока, арт- и классик-рока, установился другой вектор смены аккордов.
Рок-музыка, с самого начала противопоставившая себя традициям мюзикла и
коммерческого джаза, впитала в себя гармонические идеи европейской
средневековой музыки, идущей от творчества бардов и менестрелей, идей
классического наследия, а также современного городского и сельского
фольклора. А для этих видов музыки более характерно совсем другое правило
разрешения аккордов, движения по квартам вниз, когда в тонику мы приходим не
через доминанту, а через субдоминанту. Как, например, в припеве песни
"Beatles" - "With a Little Help From My Friends". Мы видим движение из
седьмой пониженной ступени в четвертую (субдоминанту), а из субдоминанты в
тонику, по квартам вниз.
Уже во второй половине 60-х годов у некоторых рок-групп выявилась
гармоническая тенденция, привнесенная из классики и почти не наблюдавшаяся в
джазе. Речь идет о применении так называемых обращений, когда аккорд берется
таким образом, что его нижней нотой оказывается не главная ступень - тоника,
а любая другая, второстепенная ступень - третья, пятая, седьмая. Такое

Предыдущая Следующая


 

© 2003. Designed by Vales

Hosted by uCoz