PINK FLOYD

 

Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа

Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры



 

Предыдущая Следующая

требованием радиовещания, т. е. факторами, лежащими в основе поп-музыки.
Конструкция была предельно простой: куплет, припев, короткий проигрыш,
куплет и кода. Но такие группы, как "Pink Floyd", "King Crimson", "Emerson,
Lake and Рalmer", "Yes" и многие другие, игнорируя эти требования и
руководствуясь лишь своими художественными замыслами, начали значительно
усложнять форму. Это было не просто удлинение композиций за счет развернутых
соло, как в случае с группой "Cream" или "Jefferson Airрlane", а именно
усложнение самой формы, связанное с переходом к многочастности, с
увеличением роли инструментальной музыки и импровизационных эпизодов.
Стремление к серьезной тематике требовало использования различных контрастов
и нюансов, смены темпов и характера ритма в рамках одной пьесы и много
другого, почерпнутого из сферы выразительных средств камерной или
симфонической музыки. Постепенно в некоторых рок-композициях появились
размеры на 3/4, 5/4, 7/4, ( песня "Money" группы "Pink Floyd" ), а также
переменные, постоянно меняющиеся по ходу пьесы, размеры. Нередко в образцах
рок-музыки того периода можно встретить части, исполняющиеся без ритм-группы
и вообще без ритма, в свободном темпе, rubato, а также с замедлением или
ускорением. Все это было невозможным в обычном ритм-энд-блюзе и бит-музыке,
все это кануло в вечность с наступлением эры диско.
Отношение к принципам построения формы произведений во многом
определяет судьбу жанра. На мой взгляд, консерватизм джазовых
традиционалистов в отношении формы, а можеть быть, определенный снобизм и

Предыдущая Следующая


 

© 2003. Designed by Vales

Hosted by uCoz