PINK FLOYD

 

Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа

Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры



 

Предыдущая Следующая

средствах информации.
Говоря о различиях между стилями соул и фанк, надо отметить, что они
лежат, скорее, в области инструментовки и исполнительства, нежели в
вокальной культуре. Если в ритм-энд-блюзе, в блюз-роке и соул-музыке обычно
акцентируются слабые доли такта (2-я и 4-я), то для фанка характерен ровный
драйв и даже перенос акцента на сильные доли. Тем самым ритмическая основа
стала как бы более монотонной, но и более изощренной - за счет выделения
мелких и острых синкоп. Важно отметить и то, что фанк, уйдя от триольной
основы ритм-энд-блюза, стал музыкой не на 8/8, а на 16/16, то есть с
синкопированием по отношению к восьмым длительностям. Характерно, что
развитие фанка не было связано с усложнением гармонических схем, как это
наблюдалось в некоторых направлениях джаза и рок-музыки.
Фанк-инструменталисты научились создавать сложные и не надоедающие фактуры,
подолгу не выходя за рамки одного аккорда. Такая фактура напоминает плетеную
ткань, составленную из разноцветных нитей, которые появляются в разных
местах музыкального полотна, создавая в сумме определенную картину. Барабан,
бас-гитара, клавишные и духовые инструменты занимают музыкальное
пространство так, чтобы по возможности не перекрывать друг друга. Достичь
такого эффекта можно, лишь используя короткие, острые фразы и постоянно
повторяющиеся рисунки, заранее продуманные аранжировщиком.
Именно в среде фанк-музыкантов зародилась особая техника игры на
бас-гитаре - "slaр",<<23>> когда (в отличие от обычного способа
игры - щипка за струну кончиками пальцев или медиатором) звук извлекается

Предыдущая Следующая


 

© 2003. Designed by Vales

Hosted by uCoz