PINK FLOYD

 

Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа

Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры



 

Предыдущая Следующая

тоже вроде бы рок-н-ролльные мальчики: Пол Анка, Бобби Риделл, Фрэнки
Авалон, Фабиан, Бобби Ви, Рикки Нелсон и другие. С точки зрения музыкальной
формы то, что они делали, было похоже на рок-н-ролл: те же гармонии,
мелодика и ритмическая основа. Но по энергетическому посылу, по эстетике -
это было совсем другое искусство. Внешне здесь все стало приглажено:
прически, одежда, манера двигаться, ничто не раздражает, тематика песен
переориентирована с молодежных проблем на любовную лирику и бытовую
романтику, исчез остроритмический, раздражающий "скэт" (би-боп-а-лула,
тутти-фрутти и т. п.). Рок-н-ролл утрачивает спонтанность, агрессивность и
непредсказуемость. Став достоянием ничем не рискующих модников и попав в
сферу большого бизнеса, рок-н-ролл был закуплен "на корню" и, таким образом,
побежден. На его основе расцвело новое явление, типичный образец массовой
культуры - "поп". Если музыка пионеров рок-н-ролла была одухотворенной в
своем стремлении выразить хоть какие-то идеи, шокировать обывателя,
пробиться сквозь стену запретов, то поп-музыку начала 60-х можно смело
назвать бездуховной. Это был товар, цинично упакованный в обертку
рок-н-ролла и рассчитанный лишь на коммерческий успех: по выражению одного
критика, "поп" стал "дезодорантом от пота рок-н-ролла".
В популяризации такого рода музыки заметную роль сыграла телепередача
"American Bandstand" из Филадельфии, ежедневно приковывавшая внимание до 20
миллионов молодых зрителей. Ее создатель Дик Кларк сознательно формировал
"сахариновый" вариант рок-н-ролла, подбирая соответствующих звезд и

Предыдущая Следующая


 

© 2003. Designed by Vales