PINK FLOYD

 

Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа

Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры



 

Предыдущая Следующая

волны, стилей евродиско и электро-поп, движения хип-хоп. Главным образом,
пока останемся в рамках "золотого века" рок-музыки - период 1966 - 1975
годов.
Говоря о ритмических особенностях рок-музыки, лучше всего прибегнуть к
сопоставлению с джазом - искусством, где впервые зародились профессиональные
понятия "драйв", "свинг" или "бит", где от музыканта требуется не просто
развитое чувство ритма. а наличие специфической эмоциональной энергии и
особого исполнительского чувства, а также умение передать все это слушателю.
В этом смысле джаз и рок подчиняются абсолютно одним и тем же законам и
требованиям. Но при наличии общих черт ритмика этих двух жанров во многом
различна. Среди специалистов утвердилось мнение. что джаз базируется на
свингующем ритме, имеющем в основе триольное деление четверти на две
неравные восьмые, а рок-музыка имеет в основе ровный ритм, так называемый
ритм "восемь восьмых". Это верно лишь в ряде случаев. На самом деле, как
показывает простой анализ, разница не в этом. В принципе, вся основа
ритм-энд-блюза и рок-н-ролла с самого начала была свинговой, триольной, то
есть абсолюто такой же, как в традиционном джазе. Но в 1959 году произошло
как-бы пресыщение свингом, причем одновременно и в джазе, и в поп-музыке.
Пионер джазового авангарда Орнетт Коулмен выпускает свою первую пластинку
"The Shape of Jazz to Come" с пьесами на "восемь-восьмых". А появившийся с
легкой руки Чабби Чеккера твист, а также шейк, вытесняют триольный
рок-н-ролл. Несколько позже такие джазмены, как Чарльз Ллойд, Хорэс Сильвер
и Эдди Хэррис также переходят на ритмическую основу "восемь восьмых". А в

Предыдущая Следующая


 

© 2003. Designed by Vales