PINK FLOYD

 

Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа

Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры



 

Предыдущая Следующая

Весной 1967 группа подписала контракт с компанией Atco, а в декабре того же года выпустила свой дебютный альбом, незатейливо и точно названный "Heavy". Хотя успех был налицо, известность IRON BUTTERFLY по-прежнему оставалась на местном уровне, поэтому в марте 1968 Де Лоуч, Вайс и Пенрод покинули группу; первый вернулся в Сан-Диего, а двое последних вскоре примкнули к затеянной продюсером THE DOORS Полом Ротшильдом супергруппе RHINOCEROS. Ингл и Буши тут же нашли замену - вакансии заняли Ли Дорман (Lee Dorman, p.19.09.45 в Сент-Луисе), гитара, бас, ф-но и восемнадцатилетний виртуоз Эрик Кит Браунн (Erik Keith Braunn, p.11.08.50 в Бостоне), лидер-гитара, вокал. Весной 1968 реорганизованные IRON BUTTERFLY с продюсером Джимом Хилтоном записали в голливудской студии Gold Star свой лучший альбом с загадочным названием "In-A-Gadda-Da-Vida". Первая сторона включала пять оригиналов Ингла и один Дормана-Браунна, а всю вторую заняла семнадцати-с-половиной-минутная пьеса Ингла, давшая название самому альбому. (Впоследствии Ингл признался, что в ее названии была "зашифрована" фраза "In The Garden Of Eden", но они хотели, чтобы слушатели сами поняли и ощутили это.) Альбом имел колоссальный успех: он провел в чартах в общей сложности 140 недель (из них 81 в Топ10), достиг 4-й строки, разошелся трехмиллионным тиражом и был крупнейшей коммерческой удачей Atlantic/Atco (по крайней мере, до появления LED ZEPPELIN), а по не поддающимся сегодня проверке сведениям, оказался первым в истории рока диском, достигшим Платинового Статуса!

В августе 1968 IRON BUTTERFLY стали одними из главных звезд Ньюпортского Поп-Фестивале в Коста-Меса, Калифорния, а в декабре сорвали аплодисменты публики на трехдневном празднике мира и музыки в Майами. Сокращенная до формата сингла версия "In-A-Gadda-Da-Vida" тоже добралась до 30-й строки с чартах Billboard, став прообразом для великого множества клавишно-ориентированных групп АОР-рока, успешно поставляющих музыку для FM-радио с конца 70-х и до наших дней. Следующий альбом "Ball" вышел в феврале 1969, дословно повторил формулу "In-A-Gadda-Da-Vida", достиг в списках 3-й отметки и стал Золотым. На этом, однако, полоса везения для IRON BUTTERFLY явно закончилась. Два взятых на синглы номера имели лишь символический успех: "Soul Experience" в марте была 75-й, a "In The Time Of Our Lives" в июле, и вообще, только 96-й. Хотя группа, как и прежде, пользовалась расположением американской публики и служила непременным украшением любого Поп- или Рок-Фестиваля в стране (в июне 1969 она - вместе с Хендриксом, Джо Кокером и CREEDENCE - принимала участие в Денверском Поп-Фестивале, а в августе присутствовала на аналогичном мероприятии в Атлантик-Сити), изначальная ограниченность идеи быстро исчерпала ее творческий потенциал.


Предыдущая Следующая


 

© 2003. Designed by Vales