Церковь и рокеры.
Что общего между роком и Церковью?
— С рок-музыкантами Вы
общаетесь только как церковный деятель или бывает и простое дружеское общение?
— Я не умею отличать себя как человека от себя
как «церковного деятеля».
— Вам интересно с ними
общаться? Например, что Вы думаете о Юрии Шевчуке?
— Думаю, что это одно из имен, которым Россия
оправдается перед лицом истории за свои позорные девяностые годы.
— Правда?
— Он настоящий поэт.
— А как Вы познакомились
с Юрием Шевчуком? Нет ли у вас проблем в общении?
— Первый шаг был с его стороны. Юрий читал мои
книги и пригласил меня на свой концерт в 2001 году. Как раз в его день
рождения. Был у него и не-личный мотив. Он попросил меня пообщаться с
мальчишками из кадетского корпуса в Кронштадте, где учится его сын.
Проблем в общении с ним у меня нет, хотя мы
принадлежим к разным мирам. Может быть, именно поэтому нам легко слушать друг
друга. Я ничего не знаю о мире, в котором он живет. А Юра тоже пока имеет лишь
начальное представление о мире, в котором живу я. При этом и у него, и у меня
есть по разным мотивам желание сойтись. У него есть человеческое желание
привнести христианские ценности в свою жизнь и творчество. А мое желание —
понять, в какой мере рок-культура может стать прозрачной для христианства.
Впрочем, еще больше я дорожу возможностью просто общения с умным и совестливым
человеком.
В мае же 2001 года меня буквально взял за руку
мой студент из богословского института и повез на Горбушку. Сказал, что у Юрия
Шевчука день рождения, будет концерт, на который Шевчук приглашает меня. Так я
впервые попал на рок-концерт: к року я даже в юности дышал равнодушно. Я даже не знал, где находится пресловутая Горбушка: вышел
из метро — и пошел в противоположную сторону.
Главная Следующая