Предыдущая Следующая
— Знаете, из соображений моды вряд ли можно
сказать то, что сказал Кинчев: «Я рядовой ополченец Русской Православной
Церкви. Все, что Церковь считает правильным, и я считаю абсолютно верным»
(Известия. 2003, 28 октября)…
Впрочем, к этим его словам надо делать
разъяснение. Православие Кинчева отнюдь не воинственно. Каждый раз, когда мне
приходится слышать или читать его интервью, меня поражает его предельная
сдержанность: никаких призывов, никакого желания «организовать», или
«заклеймить», подчеркивание, что это его сугубо личный выбор, который он совсем
не намерен навязывать всем окружающим. Даже о той группе, к которой отхлынуло
немало его поклонников, он отзывается безо всякой «подколки»:
«— Вы
не расстраиваетесь, что за эти годы ряды ваших поклонников поредели?
— Я сделал это осмысленно и осознанно. Отсек
всех тех, кто видел в “Алисе” только голую атаку, то бишь рок-н-ролл, и передал
их по наследству коллективу, которому я симпатизирую, то бишь “Королю и шуту”»
(Новая газета. 2003, 9 октября).
Журналистам хочется штампов, хочется подверстать
его в какую-то рубрику — в комиссары, в замполиты, неофитские агитаторы… А он
говорит: «Я проповедником себя не считаю и
не считал никогда. Просто некоторые люди думают, так же, как я. И меня это
радует». Кстати, это ведь тоже очень трудно: говорить о своей святыне и
не становиться в позу проповедника, свидетельствовать о своей вере и при этом
проповедником себя не считать. В «армии Алисы» быть маршалом, а в Церкви —
рядовым.
Теперь, для того, чтобы похоронить разговоры о
«моде», сопоставим два факта современной культурной жизни. Предыдущая Следующая
|
|