Предыдущая Следующая
Как-то в Воронеже ко мне
подошел один бородач (по виду — монастырский трудник или послушник) и молвил:
— Отец Андрей, а в нашем
монастыре братия не одобряет Ваши заигрывания с рокерами!
Говорю ему, что это меня
не удивляет, ибо по этому вопросу естественно разномыслие среди церковных
людей, и для меня оно не новость. И прошу уточнить — что же именно не нравится
братии.
— Ну Вы же понимаете,
рок-музыка — это же сатанизм! — с готовностью ответствует послушник.
— Хорошо, говорю, но где
же сатанизм в песнях Кинчева? Вы слышали последние стихи Кинчева? У Вас есть
претензии к содержанию его песен?
— Нет, стихи у него
хорошие.
— Тогда что Вам не
нравится в его песнях?
— Но музыка-то все равно
тяжелая, сатанинская.
— А что именно
сатанинского в этой музыке?
— Ну, она такая
агрессивная, в ней много ударных, барабаны...
— А Вы считаете, что
жесткие ритмы и барабаны несовместимы с Православием в принципе?
— Да.
— Но тогда скажите, под
какую музыку шли в бой полки Суворова? Неужели под распев «Во поле березонька
стояла?
Кинчев со своими
жесткими ритмами делает то, перед чем пасуют в растерянности наши приходские
школы и монастырь со своими знаменными распевами: он воспитывает воинов для
Святой Руси. Воинская же музыка всегда было заводящей, агрессивной, жестко-ритмичной.
Вопрос в том — во имя
чего «весь мир идет на меня войной», а я готов противостоять брошенному мне
вызову.
Ответ Кинчева ясен и
громок:
Что собирали отцы,
Нас научили беречь —
Вера родной стороны,
Песня, молитва да меч.
Так повелось от корней:
Ратную службу несут,
Всяк на своем рубеже,
Инок, воин и шут.
Кинчев на сцене — шут.
Но сто!ит-то он на том же рубеже, что и воины и иноки Руси. Он тоже защищает
Русское Православие, Светлую Русь. И при слове «инок» он кланяется, высказывая
тем свое почтение к монахам — в том числе и к тем, которые его клеймят
«сатанинским отродьем». Предыдущая Следующая
|