Предыдущая Следующая
Вот
так и я полагаю уместным присутствие православного проповедника на рок-концерте:
участвовать, выступать (проповедовать), но не петь и не танцевать.
Кроме того, аргумент
«концерт опасен тем, что на него могут пойти вместо всенощной» слишком силён.
Им можно убить любое церковное дело. Ведь априори ясно, что для православного
человека важнее всего молитва. И тогда можно сказать: «Не смей читать
богословские книги, потому что ты можешь их читать вместо всенощного бдения»,
«Не смей помогать в реставрации храма, потому что в это время ты мог бы в
уединении читать Псалтирь!», «Не смей…». Ну, в общем — ничего не смей, потому
что любое дело отвлекает от молитвы.
Если
бы православный человек вместо всенощной пошел на такой концерт,
для него это был бы шаг в минус. Но есть огромное количество людей, которые в
ближайшее десятилетие не смогут молиться вместе с нами, пережить то, что мы
переживаем на православном богослужении. А так — хотя бы в этой, доступной для
них форме хоть какое-то зернышко в них упадет...
Я
думаю, здесь все дело в том, как устроен наш глаз. Дадим ли мы себе установку
на то, чтобы отмечать минусы и недостатки или все же будем бережно
коллекционировать те плюсы, которые в них проявляются. Я знаю, разумом знаю,
что в такой работе есть огромные плюсы, что это многим людям помогает впервые
всерьез задуматься о Православии, о Церкви. Хотя у меня тут возникает некий
конфликт между моим эстетическим чувством и рассудком миссионера.
Вообще же все услышанные
мною контр-доводы мне показались мелкими. По сравнению с тем, чему я был
свидетелем. А я видел, как менялись души ребят, их жизни. Предыдущая Следующая
|
|