Предыдущая Следующая
В этом главное отличие
рок-аудитории от слушателей «радио Попса». На современной «эстраде» нет мысли.
Нет добротных поэтических находок. У рок-музыкантов (и бардов) все это есть. Но
отчего-то церковная пресса все время ругает рок, не замечая, что более
«мелодичная» эстрада, поющая «у меня букашки от моей Наташки», куда как пошлее
и дурнее.
Когда начался концерт, первым выступал Кинчев.
Я никогда его не слышал на концерте, да и подаренный им альбом «Солнцеворот»
так и не смог ни разу послушать: моего терпения не хватало больше, чем на
двадцать секунд. Я даже когда мальчишкой был, к рок-музыке дышал совершенно
равнодушно. И здесь я впервые увидел его в деле. Первое впечатление: мужик
действительно работал, и то, как он выкладывался,— это серьезно.
Мне важнее всего было
разобрать слова, и поэтому меня поставили к самой мощной колонке. Я,
естественно, приготовился, что сейчас весь этот очень тяжелый рок будет на меня
давить. И тут настала пора удивиться второй раз за вечер. Ощущение оказалось
легким: музыка не мешала воспринимать слова. Я испугался: а вдруг это
«прелестная» легкость, вдруг это антидуховная «эйфория». И решил проверить
«духа зала» через Иисусову молитву. Вопреки моим опасениям молитва получилась
легко — хоть и стоял я вплотную к главной аудиоколонке, из которой на меня
вываливались мегатонны децибелл[29].
Молитве рок Кинчева, оказывается, не мешал. У меня бывали случаи, когда идет
духовное противостояние и молиться даже про себя очень тяжело,— например, при
очной встрече с колдуном. Но здесь такого не было.
Затем на сцену вышла
Ольга Арефьева. Для меня это совсем незнакомое имя, и тем более (значит, уже в
третий раз за вечер) я был удивлен — на этот раз силой и красотой ее голоса. Предыдущая Следующая
|
|