Предыдущая Следующая
…Некоторые
из новых проектов достойны того, чтобы сказать о них вслух с этой трибуны.
Оживленную дискуссию в прессе вызвал рождественский благотворительный концерт
«Рок к Небу» с участием звезд русской рок-музыки, устроенный Петербургским
отделом по делам молодежи. Споры об этом не утихают и по сей день. Мы с
нетерпением ждем выхода фильма, посвященного этому событию, который многое
прояснит. Однако по ряду моментов необходимо высказаться уже сейчас.
Что
общего между рок-музыкой как жанром современной культуры и Православием? Если
воспринимать музыку как выражение духовной жизни православного христианина,
то, конечно же, ничего общего. Невозможно молиться под аккорды этой музыки. Под
такую музыку можно только протестовать. Рок — это протест. Но протестовать
можно против разных явлений и по-разному. С точки зрения православной аскетики, протест — это проявление страсти гнева. Но, по
мысли православных отцов-аскетов, гнев может быть направлен против разных
явлений. Если против ближнего, то это грех, а если против своих недостатков и
несовершенств, то это безусловное
благо. На Западе в 1960-е годы рокеры протестовали против обмирщения христианской
цивилизации. Сытое, самодовольное, уютное существование преподнoсилось
подросткам как некое подобие христианского идеала. Отказ от этой идеологии
комфорта и обусловил обращение ряда лидеров рок-групп к вне- и
антихристианской темной религиозности, даже к открытому сатанизму.
Совершенно
иначе зарождалась рок-музыка в СССР. Это был протест против идеологического
всевластия тоталитарной системы. В условиях партийно-комсомольского диктата
рок-музыканты дружили. Не случайно знаменитый Ленинградский рок-клуб объединял
таких разных людей, как Виктор Цой и Борис Гребенщиков, Константин Кинчев и
Майк Науменко. После перестройки их пути разошлись. Кто-то примирился с
действительностью. А вот точка зрения Константина Кинчева, которую он высказал
в интервью журналу «Сретение»: Предыдущая Следующая
|
|