PINK FLOYD

 

Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа

Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры



 

Предыдущая Следующая

 

…Некоторые из новых проектов достойны того, чтобы сказать о них вслух с этой трибуны. Оживленную дискуссию в прессе вызвал рождественский благотвори­тельный концерт «Рок к Небу» с участи­ем звезд русской рок-музыки, устроен­ный Петербургским отделом по делам молодежи. Споры об этом не утихают и по сей день. Мы с нетерпением ждем выхода фильма, посвященного этому событию, который многое прояснит. Однако по ряду моментов необходимо высказаться уже сейчас.

Что общего между рок-музыкой как жанром современной культуры и Пра­вославием? Если воспринимать музыку как выражение духовной жизни право­славного христианина, то, конечно же, ничего общего. Невозможно молиться под аккорды этой музыки. Под такую музыку можно только протестовать. Рок — это протест. Но протестовать можно против разных явлений и по-разному. С точки зрения православной аскетики, протест — это проявление страсти гнева. Но, по мысли православ­ных отцов-аскетов, гнев может быть на­правлен против разных явлений. Если против ближнего, то это грех, а если против своих недостатков и несовер­шенств, то это безусловное благо. На Западе в 1960-е годы рокеры протестовали против обмирщения христиан­ской цивилизации. Сытое, самодоволь­ное, уютное существование преподнoсилось подросткам как некое подобие христианского идеала. Отказ от этой идеологии комфорта и обусловил обра­щение ряда лидеров рок-групп к вне- и антихристианской темной религиозно­сти, даже к открытому сатанизму.

Совершенно иначе зарождалась рок-музыка в СССР. Это был протест про­тив идеологического всевластия тота­литарной системы. В условиях партийно-комсомольского диктата рок-музы­канты дружили. Не случайно знамени­тый Ленинградский рок-клуб объеди­нял таких разных людей, как Виктор Цой и Борис Гребенщиков, Константин Кинчев и Майк Науменко. После пере­стройки их пути разошлись. Кто-то при­мирился с действительностью. А вот точка зрения Константина Кинчева, ко­торую он высказал в интервью журналу «Сретение»:


Предыдущая Следующая


 

© 2003. Designed by Vales