Предыдущая Следующая
Осенью 1969 появился второй
альбом THE GROUNDHOGS
"Blues Obituary".
Пластинка открыла МакФи как не только искушенного гитариста, но и как
неординарно мыслящего автора песен, стилистически была близка к зарождавшейся
прогрессивной сцене и стала одной из лучших работ в истории THE GROUNDHOGS.
Следующий альбом с опять-таки
нетривиальным названием "Thank Christ For The Bomb" (1970) стал первым экскурсом МакФи в область
социальной критики и достиг 8-й строки в британских чартах. К этому времени
культовый статус группы тоже достиг своего апогея. В августе 1970 THE GROUND HOGS были с воодушевлением приняты многотысячной
аудиторией рок-фестиваля на острове Уайт. Вышедший в 1971 "Split" был посвящен исследованию психологического
здоровья (или нездоровья) общества и вызвал бурную реакцию прессы и небывалую
активность слушателей: альбом был в списках аж 5-м, провел там в общей
сложности двадцать семь (!) недель и финишировал шестым в списке лучших
пластинок года! Их третий подряд концептуальный альбом предлагал наивную,
однако, по тем временам, весьма популярную у рокеров схему спасения
человечества: "Who Will Save he World? The Mighty Groundhogs!" Он вышел в 1972 по новому контракту с United Artists, обращал на себя внимание любопытной обложкой с
комиксами в стиле популярного издательства Marvel и тоже был в списках 5-м. Фирма отправила группу в
турне по Штатам, однако, оно завершилось до- срочно, когда МакФи повредил руку,
упав с лошади на прогулке в горах Поконо. По возвращении домой, летом 1972, THE GROUNDHOGS оставил Кен Пустельник - по стандартной причине
"музыкальных разногласий". Его место за барабанами занял Дэйв Брукс (Dave Brooks) из арт-роковых EGG. Новое трио сделало альбом "Hogwash" (1973), однако, фирма не проявила к его судьбе
должного внимания, в результате чего THE GROUNDHOGS покинули United Artists, перейдя к новой компании World Wide Artists (ее первой продукцией стал соло-альбом Тони "The Two Sides Of Tony (T.S.) McPhee" годом раньше). WWA издала два их сингла, а также альбом "Solid", который был в чартах 31-м и завершил список
коммерческих удач THE GROUNDHOGS. К
сожалению, вскоре WWA
обанкротилась, и потерявший надежду МакФи осенью 1974 снова распустил группу.
Следующие десять месяцев Тони провел затворником дома в Саффолке, где построил
16-ка-нальную студию и занимался опытами с электроникой, начало которым было
положено еще альбомом "Two Sides". Вопреки всем прогнозам, в конце 1975 он вывел на
сцену новый вариант THE GROUNDHOGS: Дэйв Уэллбилав (Dave Wellbelove), вторая гитара, Мартин Кент (Martin Kent), бас и Мик Кук (Mick Cook) из группы НОМЕ, барабаны. Они вернулись на United Artists и сделали либерально принятый публикой альбом "Crosscut Saw", а годом позже, когда Уэллбилава сменил Рик Адаме (Rick Adams), "Black Diamond". Популярность группы начала набирать новые обороты,
но тут в Британию пришел панк, и вся остальная музыка на время потеряла
актуальность. Группа тут же распалась, а МакФи снова ушел в подполье, пока в
1984 интерес к изданному инди-лэйблом Psycho лайв-альбому THE GROUNDHOGS "Hogging The Stage" не подвиг его собрать группу еще раз. Предыдущая Следующая
|
|