Предыдущая Следующая
LIZZY BORDEN
После того, как Лиззи Борден (Lizzy Borden) около четырёх лет протусовался в самых разных клубных группах
Лос-Анджелеса, он решает весной 1983 вместе со своим братом, ударником Джо
Скоттом Харджесом (Joey Scott Marges) основать собственную группу. Она должна была стать самой необузданной
группой всех времён, поэтому было выбрано именно такое название - имя недоброй
памяти бабы-убийцы Лиззи Борден, расправлявшейся со своими жертвами при помощи
топора. По объявлению в газете был найден гитарист Тони Матузак (Tony Matuzak). Хотя сам Лиззи и не знал его, по информации от конкурентов он
догадывался, что из себя представляет этот парень. Оставалась вакантной позиция басиста. Когда ситуация начала
становиться почти драматической, в группу пришёл из одной из многих гаражных
групп второй гитарист Джин Аллен (Gene Alien). Так Лиззи вновь смог заняться делом и его
группа дебютировала с трэком "Rod Of Iron" на сборнике "Metal Massacre IV" Брайана Слэгеля (Brian Slagel). Почти одновременно Лиззи нашёл недостающее звено в цепи - басиста
Майка Дэвиса (Mike Davis). А так как
босс Metal Blade Слэгель очень положительно оценил шансы LIZZY BORDEN на успех, он больше не выпускал молодую группу из виду и в апреле 1984
выпустил её дебютный ЕР "Give 'Em The Axe". Помимо трёх собственных композиций группа сделала кавер RAINBOW "Long Live Rock'n'Roll", причём не особенно удачный, как и весь ЕР. Почти сразу же был
выпущен и полноценный дебют "Love You То Pieces", убедительно давший всем понять, что эта группа может писать
гораздо большее, чем пара симпатичных металл-песен. Сам Лиззи отличался
отменным вкусом в выборе мелодичного материала, а таких вокальных данных, коими
он обладал, стоило поискать. Сдвоенные гитары отдалённо напоминали IRON MAIDEN, но по сравнению с ними группа была гораздо более
мелодичней и уже на первом альбоме нашла отменный баланс между мелодией
и жёсткостью. Группу покидает Тони, которого меняет
Алекс Нельсон (Alex Nelson). В пятницу
13 декабря 1985 группа полностью записывает своё шоу в Кантри Клаб в Лос-Анджелесе. Легендарный двойной концертный
альбом с соответствующим названием "The Murderess Metal Roadshow" выходит одновременно с видео, которое повествует о кровавом и
захватывающем шоу в духе старых ALICE COOPER и KISS. "Menace To Society" - приговор группе американских блюстителей нравов, становится
названием следующего альбома. В музыкальном плане этот альбом продолжил
выбранную на предыдущих пластинках линию и стал самым успешным за всю историю LIZZY BORDEN, попав в местные чарты на 141 место.
Одновременно выход этого альбома положил конец кровожадным шоу, группа захотела
испробовать нечто иное. LIZZY BORDEN не смогли тогда использовать представившийся шанс - европейский тур с SAXON был отменён, а мини-альбом 1987 "Terror Rising" был посвящён тематике фантастического будущего. В качестве
гостей на нём участвовали басист ARMORED SAINT Джой Вера (Joey Vera) и певица BITCH Бетси (Betsy). Публика стала задаваться
вопросом, а не исчерпал ли Лиззи свой творческий потенциал? Двойной концертник,
мини-альбом с кавер-версиями JEFFERSON AIRPLANE, TUBES и всего две собственные песни! К тому же из группы ушёл Алекс Нельсон,
но он был быстро заменён на Джей. Холмса (J.Holmes). Для записи самого покупаемого альбома "Visual Lies", вышедшего в сентябре 1997, был приглашён знаменитый продюсер
Макс Норман (Max Norman), что сильно повлияло на звучание пластинки. Преданным фэнам столь коммерческий
альбом не очень-то понравился, зато группа наконец-то смогла завоевать более
широкую аудиторию. "Когда мы пришли в студию, у
нас было 13 готовых песен, из которых мы должны были 9 выбрать для пластинки, а
ещё пару для сингла. Макс так поработал над каждой песней, что любая могла
стать синглом. Первичные версии были в 10 раз тяжелее и агрессивнее, но мы так
поработали в студии, что класс каждой песни стал на порядок выше." В начале 1988 из группы были уволены Джин и Джей
Холмс, основавший группу TERRIF, за ними последовал Майк. Лиззи
так выразил свою точку зрения:"Я - лидер этой
группы, каждый её участник должен выполнять определённые обязанности. Поэтому
столь часты смены состава". Пока мистер Лиззи подыскивал себе новых
музыкантов, он сумел записать с помощью студийных музыкантов сольный альбом
"Master Of Disguise" (август 1989). К этому моменту "Visual Lies" достиг пика популярности в Штатах, и группе надо было
отправляться в большой тур, о котором Лиззи мечтал всю жизнь. Он быстро
сколотил новую команду: гитарист Пол Лайдел (Paul Lidel), ex-DIRTY LOOKS, бывший сотрудник журнала BillBoard гитарист Рон
Керрито (Ron Cerrito), басист Брайан Перри (Brian Perry). После тура группа ненадолго посетила Европу, а в 1993 шеф
окончательно решил завязать с LIZZY BORDEN, основав DIAMOND DOGS. Но через 4 года ему наскучила и эта группа - он не мог
как прежде держать под таким контролем музыкантов. Он принимает решение
возродить LIZZY BORDEN. Это был верный ход, что подтвердили успешные выступления на
европейских фестивалях в 1999. Помимо Лиззи и его брата в команду вошли старый
гитарист Алекс Нельсон и новичок-басист Мартен
Андерссон (Marten Andersson). Вышедший в августе 2000 альбом "Deal With The Devil" соединил в себе лучшие черты LIZZY BORDEN с новыми веяниями и отличается необычной для группы жёсткостью. Предыдущая Следующая
|
|