Предыдущая Следующая
Весной 1967 группа подписала контракт с
компанией Atco, а в декабре того же года
выпустила свой дебютный альбом, незатейливо и точно названный "Heavy". Хотя успех был налицо, известность IRON BUTTERFLY по-прежнему оставалась на местном уровне, поэтому в марте 1968 Де Лоуч, Вайс и Пенрод покинули группу; первый вернулся в
Сан-Диего, а двое последних вскоре примкнули к затеянной продюсером THE DOORS Полом Ротшильдом супергруппе RHINOCEROS. Ингл и Буши
тут же нашли замену - вакансии заняли Ли Дорман (Lee Dorman, p.19.09.45 в Сент-Луисе), гитара, бас, ф-но и восемнадцатилетний виртуоз
Эрик Кит Браунн (Erik Keith Braunn, p.11.08.50 в Бостоне), лидер-гитара, вокал. Весной 1968 реорганизованные
IRON BUTTERFLY с продюсером Джимом Хилтоном записали в голливудской студии Gold Star свой лучший альбом с загадочным названием "In-A-Gadda-Da-Vida". Первая сторона включала пять оригиналов Ингла и один
Дормана-Браунна, а всю вторую заняла семнадцати-с-половиной-минутная пьеса
Ингла, давшая название самому альбому. (Впоследствии Ингл признался, что в ее
названии была "зашифрована" фраза "In The Garden Of Eden", но они хотели, чтобы слушатели сами поняли и ощутили это.) Альбом имел колоссальный успех: он провел в чартах в общей сложности
140 недель (из них 81 в Топ10), достиг 4-й строки, разошелся трехмиллионным
тиражом и был крупнейшей коммерческой удачей Atlantic/Atco
(по крайней мере, до появления LED ZEPPELIN),
а по не поддающимся сегодня проверке сведениям, оказался первым в истории рока
диском, достигшим Платинового Статуса!
В августе 1968 IRON BUTTERFLY стали одними из главных звезд Ньюпортского Поп-Фестивале
в Коста-Меса, Калифорния, а в декабре сорвали аплодисменты публики на трехдневном
празднике мира и музыки в Майами. Сокращенная до формата сингла версия "In-A-Gadda-Da-Vida" тоже добралась до 30-й строки с чартах Billboard, став прообразом для великого множества клавишно-ориентированных групп
АОР-рока, успешно поставляющих музыку для FM-радио с конца
70-х и до наших дней. Следующий альбом "Ball" вышел в
феврале 1969, дословно повторил формулу "In-A-Gadda-Da-Vida", достиг в списках 3-й отметки и стал Золотым. На этом, однако,
полоса везения для IRON BUTTERFLY явно закончилась.
Два взятых на синглы номера имели лишь символический успех: "Soul Experience" в марте была 75-й, a "In The Time Of Our Lives" в июле, и вообще, только 96-й. Хотя группа, как и прежде,
пользовалась расположением американской публики и служила непременным
украшением любого Поп- или Рок-Фестиваля в стране (в
июне 1969 она - вместе с Хендриксом, Джо Кокером и CREEDENCE - принимала участие в Денверском Поп-Фестивале, а в августе
присутствовала на аналогичном мероприятии в Атлантик-Сити), изначальная
ограниченность идеи быстро исчерпала ее творческий потенциал. Предыдущая Следующая
|
|