Предыдущая Следующая
IT BITES
Интересная британская группа, чья творческая
биография, к сожалению, оказалась не слишком долгой, во многом, по причине
ошибочной политики их менеджмента и компании звукозаписи, пытавшихся сделать из
неё очередных подростковых кумиров, тогда как сами музыканты стремились играть
вполне зрелую и серьёзную музыку на стыке арт-рока, металла и блюза. IT BITES собрались вместе в городке Эгремонт в Камбрии в 1982 в составе:
Фрэнсис Даннери (Francis Dunnery), гитара, вокал, Дик Нолан (Dick Nolan), бас, вокал, Джон Бек (John Beck), клавишные, вокал и Боб Долтон (Bob Dalton), барабаны. При этом, Даннери, Нолан и Долтон
были знакомы ещё со школы.
Хотя все четверо к этому времени имели опыт
сцены, все - за исключением Даннери, который в конце 70-х бросил должность
инженера в проектном бюро, чтобы играть панк-рок в
местной группе WAVING AT TRAINS - дебютировали в самодеятельности, исполняя, преимущественно, каверы
текущих поп-хитов на танцплощадках и в пабах, а зарабатывая на жизнь кто чем -
от каменщика на стройке до сборщика на конвейере. Своё название группа
позаимствовала из "Алисы в стране Чудес".
Первые три года своего существования IT BITES провели, играя по клубам и пивным Южной Англии. За это время они
сформулировали собственный стиль, в котором смешались самые различные влияния и
пристрастия музыкантов - от блюз-рока LED ZEPPELIN и поп-арта 10cc до экспериментальной музыки CAN и современного рок-мэйнстрима. Хотя их первая работа, изданный на
средства самих участников IT BITES сингл "All In Red", звучал довольно примитивно, агенты компании Virgin распознали в нём оригинальный талант, подписав в конце 1985 солидный
контракт с молодой группой. IT BITES дебютировали
на британском музыкальном рынке макси-синглом "All In Red" (1986), на котором перепели свои первые записи. За ним последовал
куда более убедительный альбом "The Big Lad In The Windmill" (1986), где их стиль и мастерство оказались
реализованы в полной мере. Той же осенью взятый из альбома несколько
легковесный, но вполне симпатичный поп-номер "Calling All the Heroes" стал их вторым синглом и прорвался на 6-ю строку британских
списков. Пресса - без особых на то оснований - сходу прилепила IT BITES ярлык поп-группы (мнение, которое разделяла и
компания Virgin), но сами музыканты рассматривали своё творчество с другой позиции. Их
третий сингл, "Whole New World", стал куда более яркой и характерной работой, но без должной рекламной
поддержки, остановился на пороге Топ60. В 1987 вышел второй альбом группы,
"Once Around The World", продюсером которого стал знаменитый гитарист и певец 70-х Стив
Хилледж. Его влияние было заметно в общей звуковой палитре альбома, который
тяготел к барочным полотнам ранних GENESIS (и отчасти YES). Несмотря на интересный материал (среди
песен альбома несомненно следует выделить номера
"Kiss Like Judas" и "Yellow Christian") и благожелательные рецензии во многих музыкальных изданиях,
массовой популярности альбом не имел, и в отношениях группы со своей компанией
началось охлаждение. Третий альбом IT BITES, "Eat Me In St.Louis" (1989), оказался несколько неровным набором песен, составленным
частично из материала, записанного ещё с Хилледжем для предыдущего диска,
частично из более свежих записей, над которыми с IT BITES трудился ещё один популярный в 70-е музыкант и продюсер Аллан Шэклок
(экс-ВАВЕ RUTH). Среди лучших номеров альбома, на котором материал IT BITES приобрёл интонации
блюз-рока (благодаря чему их даже пригласили сопровождать Роберта Планта в его
Британском Турне), можно отметить изданную на очередном макси-сингле "Sister Sarah", а также "Still Too Young to Remember", "Underneath Your Pillow", и, особенно, их
экологический манифест "Murder Of The Planet Earth". Предыдущая Следующая
|
|