Предыдущая Следующая
В 1991-м году группа
праздновала свой дебют на сборнике "Projections Of A Stained Mind",
куда попали две песни: "Carnage"
и "Freezing Moon",
но выход первого полноценного альбома "De Mysteriis Dom.
Sathanas" был перечёркнут самоубийством певца Дэда. Он окончательно
запутался в оккультизме, сатанизме, мистериях, символах и ритуалах
потустороннего мира и в апреле 1991-го перерезал себе вены, успев сделать
контрольный выстрел в голову! Евронимус и Хэллхаммер, нашедшие труп, сделали
кучу фото, собрали остатки мозга и раздробленные кости черепа, намереваясь их
поначалу съесть, но потом решили сделать из них амулеты. Так как подпольные
работы блэкстеров обычно безо всяких денег менялись одна на другую, Евронимус
решил открыть в 1991-м в Осло магазин пластинок, названный им "Helvete"
ставший базой "Inner Circle",
родиной молодой норвежской сцены блэк-металла и одновременно офисом лэйбла Евронимуса Deathlike Silence Productions, названной так по одной из песен SODOM.
Дебют "De Mysteriis Dom. Sathanas" должен был выйти ещё в 1991-м году, но перед запланированным
релизом неожиданно ушёл Некто Батчер, место которого занял Варг (Varg Grisnackh, BURZUM). С ним (бас), Евронимусом (гитара) и Хеллхаммером (ударные) был
записан в конце 1992-м первый полноценный альбом группы, а вокал дописан летом
1993-м Атиллой Чиаром (Atilla Csihar)
из венгерского состава TORMENTOR. Альбом был готов, но денег
для его выпуска не было. 10 августа 1993-го года Евронимус был найден мёртвым в
своей квартире в Осло. Убийцей признали Варга, который получил за это 21 год отсидки. Дебютный альбом всё же вышел весной 1994-го. Тексты
были написаны мёртвым Дедом, на гитаре сыграл убитый Евронимус, а партии баса
были переписаны по настоянию друзей убитого. Смерть мгновенно сделала MAYHEM
бессмертной легендой, от которой все хотели что-то урвать.
В середине 1994-го Хеллхаммер, по горло занятый игрой в других группах (EMPEROR,
IMMORTAL, ARCTURUS, COVENANT),
вернувшийся Некро Батчер, первый певец Маньяк и новый гитарист Бласфемер (Blasphemer)
решили продолжать MAYHEM. Интерес к группе возрос
настолько, что стали пачками выходить всевозможные концертные бутлеги, качество
которых было ужасающим, а оформление часто эпатировало - чего стоит только
"Dawn Of The Blackhearts" с записью концерта
28.03.1990 в Сапрпсборге с изображением на обложке трупа Дэда и его разнесённым
на куски черепа и вытекающими мозгами. Когда же вышел бутлег "Live In Leipzig",
он мгновенно разошёлся тиражом в 25000 копий. 21 июня 1997-го года группа
впервые, начиная с концерта в Лейпциге 1990-го года играла
на концерте в Бишофсверда с подпрограммой из MARDUK
и EMINENZ. Мини-альбом "Wolf's Lair Abyss",
вышедший 31 октября 1997, возвестил о новой эпохе в
развитии группы, хотя все песни были написаны в старых традициях и не
представляли из себя ничего особенного. Всё тот же тупой блэк-металл первых
дней, но сейчас эта группа уже была легендой. Статус MAYHEM
на сцене блэк-металла не подвергается ни малейшему сомнению. Группа на
протяжении многих лет считается самой главной норвежской группой в
блэк-металле, но за весь период своего творчества она ни одной секунды не была среди самых талантливых или лучших. MAYHEM удивительным образом приспособились паразитировать на своей славе
и своём имени. После очередного концертного
альбома наконец-то выходит полноформатный студийный альбом "Grand Declaration Of War", который пока стал
лучшей работой этой группы. Хотя ничего особенного вы здесь не найдёте:
прямолинейные и грубые риффы MAYHEM
попытались сыграть очень сложно и навороченно и порой создаётся впечатление,
что это работа чуть ли не прогрессивной блэк-группы. Однако это впечатление
быстро улетучивается и становится заметно, что большую часть ударных записали
на компьютере, а гитары наложены так, что очень сомнительно, возможно ли их
будет воспроизвести на концерте. Летом 2001-го выходит очередной концертник
"European Legions" со значительно более
качественной записью трэков. В октябре 2001-го MAYHEM
посещают Москву и дают единственный концерт в клубе
"Точка", а по возвращении домой из группы сваливает Маньяк, решивший
посвятить себя своему сольному проекту EIBON,
из которого он опять же уходит. Его заменяет прежний венгерский певец Аттила,
но Маньяк вскоре возвращается. В это время, пользуясь неопределённой ситуацией
в группе - Маньяк уходит, Маньяк приходит, гитарист Бласфемер начинает работу
над сольным альбомом, где помимо игры на гитаре собирается петь. Предыдущая Следующая
|
|