Предыдущая Следующая
PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com
интонаций хард-рока с музыкальным экспрессионизмом начала века ELP подметили первыми.
Кроме того, на пластинках группы звучат пьесы джазового характера (например, композиция Tank, поражающая безупречной техникой игры Кита Эмерсона на синтезаторе) и философско-созерцательные баллады Грэга Лэйка в сопровождении акустической гитары, вкус к которым у него остался со времен начала музыкальной карьеры. На диске [1] Лэйк играет балладу Lucky Man - о "парне, погибшем ни за что на никому не нужной войне" - яркую антивоенную песню протеста.
Эти модели будут повторяться на всех последующих альбомах группы. Начиная с "Таркуса", сюда, правда, добавляются пародийные номера, комически изображающие то расстроенные пианино из ковбойских салунов, то старые пьесы в манере буги.
Почти все они пользовались коммерческим успехом - и диск [2] с роковой титульной сюитой и переработкой композиций Баха; яркий концертный альбом [3] создан по мотивам известного произведения Мусоргского "Картинки с выставки".
"Рок-вариант "Картинок с выставки", созданный группой ELP, "русским", пожалуй, не назовешь. Интерпретация построена на предельно резких контрастах динамики, тембра и ритма. Она изобилует "неслыханными" звучаниями и отличается шероховатой и какой-то всклокоченной фактурой, вполне соответствующей, впрочем, мятежному, страстному и саркастически едкому духу музыки Мусоргского. Открывающая цикл композиция Promenade исполняется на подчеркнуто "классическом" регистре органа с точным сохранением мелодико-ритмического рисунка оригинала. Но зато The Gnome и особенно The Curse Of Babajaga, где доминирует электронный синтезатор, в первый момент производят впечатление эстетического шока. Знакомые контуры "Картинок" возникают как бы из клубящегося звукового тумана, стягиваются в узлы, образуют странно деформированные, преувеличенно гротескные фигуры. Кажется, что они вот-вот станут зримыми - до такой степени сгущена, плотна, материально ощутима их звуковая ткань, но внезапно они вновь становятся зыбкими, текучими и непостоянными; вот они уже неузнаваемо изменили свой облик, а в следующее мгновение рассыпались на тысячи тональных осколков-атомов... Предыдущая Следующая
|
|