PINK FLOYD

 

Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа

Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры



 

Предыдущая Следующая

Основным сочинителем в ансамбле стал теперь Уотерс, который написал почти все тексты к этому альбому, с темами летающих тарелок и прочими загадками природы. В музыке осталось и пространственное звучание, и "космический" колорит, но вместо искаженных гитарных звуков, теперь забился гипнотический пульс бас-гитары, скрытый динамизм Баретта уступил место мощному дыханию уносящегося вверх звука церковного органа, на фоне которого отчетливо слышно

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com

каждое слово, тончайшие голосовые нюансы певца, эмоциональные гитарные пассажи. Гармоничность и монументальность - вот первые эпитеты, которые приходят на ум в адрес этого альбома. Pink Floyd остался верным подчеркнуто-спокойному, где-то холодному, но четко очерченному звуку. Во многих композициях заметно влияние классических произведений Баха, Генделя, Монтеверди. Но влияние это глубинное - ни одной цитаты из композиторов-классиков заимствовано не было. "Блюдце" уже содержало все то, чем группа впоследствии прославилась. С июля по сентябрь 1968 года Pink Floyd совершают турне по Америке и Европе, совершенствуя свою программу "Прогулка" до тех пор, пока она не превращается в цельное произведение. С октября того же года они стали учавствовать в еженедельной программе "Дома всех святых" в Лондоне. Им начинают помогать американцы Джоэл и Тони Брауны из компании Тимоти Лиры, которые взяли на себя разработку световых эффектов. Первые попытки сочетания света и музыки были проведены на выступлении в колледже исскуств в Хорнси, но первое настоящее комплексное выступление состоялось 15 октября на организованном первым европейским "подпольным" изданием International Times грандиозном вечере в лондонском "Круглом доме". Pink Floyd играли для двухтысячной аудитории, сопровождая выступление демонстрацией плавно движущихся слайдов, показывающих то ансамбль, то аудиторию. В декабре это выступление было повторено, и весь сбор пошел в пользу борющегося народа Зимбабве. Двенадцатого декабря они выступили уже в "Ройял Алберт Холле". Из рецензии в International Time:" Группа Pink Floyd устроила удивительное представление, наполненное странными звучаниями, с проекцией слайдов, изображавших то открытый космос, то доисторические пейзажи, и яркими вспышками разноцветных лампочек, сопровождающими ритм ударных... " В это же время подобными светозвукоразработками занимались группы американского Западного побережья, такие, как Jefferson Airplane, Grateful Dead и Doors, которые сопровождали свою музыку фильмами и светошоу. Но когда американцы только начинали свои эксперименты, Pink Floyd уже имели устойчивую репутацию в подпольных кругах. В музыкальной программе Pink Floyd того времени появились, кроме старого материала, экстравагантные инструментальные пьесы, давшие простор экспериментам со звуком и длящиеся порой до часа. Со временем их музыку стали называть "космической".


Предыдущая Следующая


 

© 2003. Designed by Vales