Предыдущая Следующая
CORPORAL CLEGG
КАПРАЛ КЛЕГГ
(WATERS)
По собственному признанию,
Сид не играет в этой композиции - раннем
проявлении презрения Уотерса к армии. Эта тема становится близкой поклонникам
группы на протяжении следующих двух с половиной десятков лет. Прообразом
страдающего ветерана войны, именем которого названа песня, возможно, явился
капитан Клегг, герой фильма "Night Creatures" ("Ночные
твари") 1962г. из серии "Ужасы Хаммера". Соло на духовом
инструменте под названием "мирлитон", возможно, является уникальным в
истории музыки. И на том спасибо.
A SAUCERFUL OF SECRETS
ПОЛНОЕ БЛЮДЦЕ
СЕКРЕТОВ
(WATERS/WRIGHT/MASON/GILMOUR)
К концу работы над
альбомом, когда Сид исчез со сцены, группа была вознаграждена за постоянные
компромиссы в виде коротких поп-песенок и наконец получила возможность создать
нечто более монументальное для будущих концертов. Результатом явился
20-минутный инструментал, разделенный на четыре части, которые оставались
безымянными до появления первой концертной версии в альбоме
"Ummagumma" в 1969г. Без четкого представления того, где композиторы задумали
разделение инструментала на отдельные части, следующее описание может служить
лишь приблизительным гидом. Первая часть, под названием "Что-то еще"
("Something Else"), смонтированная на основе микрофонной записи
тарелок с близкого расстояния, представляет, по замыслу Дэвида Гилмора,
подготовку к войне. "Синкопированный гвалт" ("Syncopated
Pandemonium") является разрезанной и вновь склеенной записью барабанов
Мэйсона, на которую наложена запись грубого обращения Гилмора со своей гитарой
при помощи микрофонной стойки, - это, очевидно, изображает само сражение. На
восьмой минуте композиции следует плавный переход к "Штормовому
сигналу" ("Storm Signal"), представляющему органные шумы, видимо
- последствия битвы. Наконец, "Небесные голоса" ("Celestial Voices")
являются реквиемом - всепоглощающий орган и мечтательный вокал, - любой честно
признается, звучат прекрасно. Структура композиции определялась Мэйсоном и
Уотерсом - в бытность свою студентами архитектуры, которые графически
представили ее в виде пиков и спадов, таким образом обозначив динамику. Это
сочинение проложило путь другим, возможно, структурно более четким композициям,
которые через "Atom Heart Mother" и "Echoes" развились в "The Dark Side Of The Moon". До тех пор пока ошибка не была
исправлена на компакт-диске, имя Давида Гилмора, автора композиций, на
пластинке писалось, как "Gilmore" вместо "Gilmour". Сюита
"Saucerful...", сыгранная под названием "The Massed Gadgets of
Hercules" ("Массированные приспособления Геркулеса") для записи
на Би-Би-Си в июне 1968г., затем записанная для альбома "Ummagumma" и
исполняемая позже в видеофильме "Stamping Ground", входила в
стандартную концертную программу до сентября 1972г., когда, снятая на
видеофильме "Live At Pompeii", больше исполняться не стала. Предыдущая Следующая
|
|