Предыдущая Следующая
A PILLOW OF WINDS
ПОДУШКА ВЕТРОВ
(GILMOUR/WATERS)
Пасторальная и
задумчивая и очень "английская композиция связана воедино органом Рика
Райта,который, кстати, находится на втором плане в аранжировке инструментов. Так же как
"Fearless" и "San Tropez", песня не исполнялась на
концертах, очевидно музыканты рассматривали их в качестве
"заполнителей" альбома, нежели центральных композиций.
FEARLESS
БЕССТРАШНЫЙ
(GILMOUR/WATERS)
Неприметная композиция, хотя слова Уотерса, исполняемые Гилмором, и
намекают на какие-то будущие события. В конце композиции мы слышим, как
болельщики на стадионе Энфилд в Ливерпуле исполняют "местный"
гимн - песню Роджерса и Хаммерстейна
"Уои Will Never Walk Alone" ("Ты никогда не пойдешь в
одиночку").
SAN TROPEZ
САН-ТРОПЕЗ
(WATERS)
Джазовая композиция с упором на фортепиано Райта. Неожиданное соло
Гилмора на гавайской гитаре демонстрирует его талант игры и на этом инструменте.
SEAMUS
ШИМУС (КЛИЧКА СОБАКИ)
(MASON/GILMOUR/WATERS/WRIGHT)
Эту кость можно отдать собакам. Жалко, что не нашлось лучшего
средства для демонстрации гитарной работы Гилмора. Единственное концертное
исполнение песни (где ее исполняли под странным названием "Мадемуазель
Нобс") произошло в Помпеи. Вокальная партия Гилмора была заменена губной
гармошкой, а Уотерс сыграл на электрогитаре.
ECHOES
ЭХО
(MASON/GILMOUR/WATERS/WRIGHT)
Вторая сторона альбома заполнена шедевром продолжительностью 23,5
минуты, который стал результатом наложения студийной игры на монтаж более
двадцати мелодий и музыкальных тем. Фрагментам были первоначально даны рабочие
названия "Ничего, части 1-24". По мере того как развивалась работа,
отдельные пленки получали свои названия - в стиле японских кинофильмов о
монстрах - "Сын из ничто" и "Возвращение сына из ничто".
Иногда композиции давались более земные названия тиражирующими ее пиратами. Во
время первых концертных исполнений музыканты связывали поэзию тематически с
различными планетами и космосом, но ко времени выхода альбома лирика
становилась все более замкнутой в себе. Открывающий композицию писк сонара
вышел случайно, когда Рик подключил свое фортепиано через усилитель "Лесли".
Позже у музыкантов ушло много времени на то, чтобы попытаться воспроизвести
этот звук, и когда попытки не удались, эффект заимствовали с оригинала одной из
демонстрационных пленок, записанной в студии на Эбби-роуд. В основном же работа
над альбомом проходила в "Эр Студиос". Напряжение в крещендо, ведущем
к третьей части, достигает апогея, но сам куплет является не антиклимаксом, а
скорее посткоитальным мерцанием. Слушая концертные записи, понимаешь публику,
которая не хотела, чтобы кончалась музыка, "Echoes" исполнялось с
наибольшим эффектом в фильме "Pink Floyd - Live At Pompeii", где ее
играли двумя частями, завершая концерт в пустом Колизее. Также стала она
гвоздем студийной программы "In Concert" на Би-Би-Си в 1971г. Еще
одно исполнение было записано Би-Би-Си для "In Concert" в 1974г.,
одновременно с "Dark Side...". Все было бы прекрасно, если бы не тот
факт, что группа ни разу не позволила трансляцию композиции. Предыдущая Следующая
|
|