Предыдущая Следующая
Хотя в Британии альбом
не поднялся выше 2-го места в хит-параде, а в США продержался на 1 -м всего
неделю, по продолжительности пребывания в списке хитов ему не было равных в
истории и вряд ли будет. Даже принимая во внимание пару небольших срывов,
пластинка продержалась в списке лучших 200 альбомов США 800 недель или более 15
лет!
Во время записи альбома
в качестве саксофониста принимал участие Дик Пэрри - не очень известный в среде
музыкальных тусовок исполнитель, но, как и участники "Пинк Флойд",
учившийся в Кембридже. Он оказался удачной находкой для группы и сопровождал
"Пинк Флойд" на концертных гастролях в течение последующих двух лет,
а затем, после большого перерыва, в 1994г. Кроме выдающегося вклада Клэр Торри
(о чем пойдет речь ниже) вокал второго плана исполнялся хорошо известными Лизой
Страйк, Бэрри Сэйнт Джон и Лесли Данкэн, а также ветераном - исполнителем
госпелов (Религиозных песен из фольклора темнокожих американцев) Дорис Трои.
Еще две темнокожие вокалистки, Карлена Уильямс и Ванетта Филдс, известные как
"Блэкберрис", присоединились к группе на время концертов, уже после
выхода пластинки. В общей сложности сюита исполнялась группой, по крайней мере,
385 раз до фестиваля в Небуорте, после чего последовал 20-летний перерыв. В
1974г. Би-Би-Си записала превосходное концертное исполнение на арене Уэмбли
(тогда носившей название Эмпаэр Пул). Иногда записи с этого концерта передаются
в эфире, но от предложения официально выпустить видеозапись группа отказалась.
Все композиции из
альбома, за исключением "Speak To Me" и "Any Colour You
Like", исполнялись и Гилмором, и Уотерсом во время сольных турне;
"Пинк Флойд" же реанимировал сюиту для нескольких гастрольных поездок
в США и Европе в 1994г., после чего должны были быть выпущены концертные
записи. Обложка оригинального альбома - одна из лучших и, пожалуй, самая
известная в истории рока. Ее дизайн - триумф простоты - был создан
"Хипнозис", а рисунок выполнен Джорджем Харди. "Хипнозис"
предложил группе несколько вариантов на выбор. По словам Торгесона,
"совещание длилось около трех секунд - именно столько времени ушло у
группы, чтобы бросить взгляд на рисунки, посмотреть друг на друга и сказать:
"Вот этот", затем музыканты покинули комнату". Обложка содержит
две преднамеренные погрешности: во-первых, в спектре нет фиолетового цвета, для
упрощения дизайна, и, во-вторых, обратная сторона обложки изображает призму, производящую
конвергенцию спектра, чего не бывает в природе, но зато позволяет, соединив,
концы развернутых обложек вместе, достичь повторяющегося до бесконечности
дизайна - эффектно смотрящегося при дисплейной расстановке. Виниловые диски
продавались с двумя бесплатными наклейками и двумя плакатами, один из которых
представлял собой набор концертных снимков, а второй - вид на пирамиды в ночной
Гизе. По какой-то причине оба плаката отличаются в американской версии, а в
японский альбом вкладывается шикарный буклет. Группа хотела оформить альбом в
подарочной картонной обложке, но И-Эм-Ай наложила вето на эту идею, по
соображениям стоимости. Через двадцать лет, правда, фирма уступила, и был
выпущен ограниченный тираж компакт-дисков в картонной обложке (ЕМ1 7 81479 2) с
использованием улучшенной цифровой записи. Оформление было несколько изменено,
набор содержал новый буклет и пять арт-карточек. Спустя еще год цифровая запись
легла в основу серии новых выпусков И-Эм-Ай, за чем последовал выход первого
мини-диска "Пинк Флойд" (EMI 8 29752 8). Несмотря на улучшенный звук
и художественный глянец, альбомы, выпущенные в 1994г., уступают по общему
уровню оформления оригинальным, в том числе в формате CD. Во-первых, знакомая
всем призма, нарисованная рукой художника, изменилась на более холодную
фотографию настоящей призмы, во-вторых, изменены оригинальные плакаты с
концертными снимками и фотографиями пирамид (на первых выпусках компакт-дисков
оригинальные плакаты были адаптированы для буклетов). Предыдущая Следующая
|
|