Предыдущая Следующая
ON THE RUN
БЕГСТВО
(GILMOUR/WATERS)
Таким названием композиции Уотерс представил паранойю. Эта тема еще
более была усилена показом на концертах 1987г. кадров привязанного к кровати
человека, которого с возрастающей скоростью везут по больничным коридорам, пока
наконец он не вырывается через распахнутые двери на взлетную полосу и не
отрывается от земли. На концерте в этот момент через зал по канату пролетала
надувная кровать и взрывалась на сцене. С тех пор и музыка, и фильм входят в
концертную программу "Пинк Флойд". Композиция создана в основном на
синтезаторе VCS3. В фильме "Live At Pompeii" можно увидеть, как
Уотерс записывает одну из первых версий в студии на Эбби-роуд, - это уникальный
случай "подсмотреть", как группа использует студийное время. Позже
инженер Парсонс взял на себя ответственность за "создание" шагов,
слышимых в конце композиции. Во время "живых" исполнений, еще до
выхода альбома, эта часть сюиты исполнялась совершенно иначе и основывалась на
гитарной игре с использованием органа для сольного проигрыша.
TIME
ВРЕМЯ
(MASON/WATERS/WRIGHT/GILMOUR)
Композиция известна своей какофонией бьющих и звенящих часов в
начале, записанной Парсонсом по просьбе И-Эм-Ай, как квадрофоническая
тест-пленка для проверки и сравнения качества
оборудования класса Hi-Fi. Песня отражает озабоченность Уотерса процессом
старения (довольно необычно для композиции, написанной в 28 лет), а также его
опасения, что жизнь проходит мимо (а это воспринимается с иронией, когда
думаешь об успехе, которого добился этот музыкант). Гилмор и Райт по очереди
поют куплеты, первый - в чуть более жестком стиле, а последний, поддерживаемый
женскими голосами подпевки, - более мягко. Непревзойденным является соло на
гитаре Гилмора - одно из самых классических в его репертуаре. Первоначальные
концертные версии этой композиции были значительно медленнее и с явной
дисгармонией исполнений Гилмора и Райта. Строчка Уотерса "выдерживать все
в тихом отчаянии – это по-английски" заимствована из автобиографической
работы американца Генри Дэвила Торо, который писал в 1854г., что "большое
число мужчин живет в тихом отчаянии", За последней пессимистической
строчкой песни следует еще один куплет, озаглавленный "Breathe
Reprise" ("Реприза дыхания"), которого нет в пиратской записи
альбома. Предыдущая Следующая
|
|