Предыдущая Следующая
* the piper at the gates of
dawn
дудочник у ворот зари *
EMI 8 31261 2; первоначально Columbia SCX 6157; впервые записан на
компакте СОР 7 46384 2; выпущен 5 августа 1967 года Британский хит-парад: No 6;
Некоторые считают
дебютный альбом "Пинк Флойд" лучшим альбомом группы. Он стоит так
далеко от "Dark Side..." и "The Wall", что трудно поверить,
что они были записаны одной группой. И действительно: маниакальный, изменчивый,
непредсказуемый и ненадежный Сид Барретт был их очевидным лидером, и хотя это сейчас
кажется невероятным, Рик Райт был в музыкальном плане второй доминантой по
величине силой. Для пластинки, которая является таким же очевидным продуктом
60-х гг., как и любые записи тех лет, интересным представляется, что
"Piper..." не так состарился в музыкальном плане, как можно было
предположить, принимая во внимание "возраст" альбома. Несомненно, что
важную роль в этом играет отсутствие традиционной для того времени темы
"Занимайтесь любовью, а не войной", а также темы наркотиков.
Английская эксцентричность, которую книги Кеннета Грэма "Wind In The
Willows" многие связывают с альбомом, видна уже ("Ветер в ивах")
в названии, позаимствованном из главы поклонников Барретта.
Очевидно, состояние
рассудка Сида постоянно разрушалось от ежедневных забот, связанных с жизнью звезды,
а также регулярного потребления ЛСД. С
ним стало чрезвычайно трудно работать, он всякий раз по-новому
исполнял мелодию и слова, до и во время записи. Продюсер альбома Норман Смит
был известен как инженер звукозаписи группы "Битлз", вплоть до альбома
"Rubber Soul" ("Резиновая душа"), и только сотрудничество с
"Пинк Флойд" остановило его от работы над следующей пластинкой
"Битлз" "Sergeant Pepper", которая записывалась в соседней
студии на Эбби-роуд. Как-то во время записи проходивший мимо Пол Маккартни
остановился послушать и в последующем интервью описал дебютный альбом
"Пинк Флойд", как "сногсшибательный". В большинстве своем
технические фокусы, положенные в основу звукозаписи "Piper...", были
отработаны Смитом во время записи пластинок "Битлз". Слушая
стереоэффекты композиции "Bike" или "Interstellar
Overdrive", можно только представить, чтобы он мог сделать из альбома,
будь у него в распоряжении современная цифровая студия. В практику звукозаписи
конца 60-х гг. входил одновременный выпуск моноверсии альбома, который у
"Пинк Флойд" (Columbia SC 6157) значительно отличается от той
стереозаписи, которую мы все знаем и любим. Второй сингл Барретта "See
Emily Play" ("Смотри, как играет Эмили") был добавлен к
японскому варианту альбома (Toshiba/EMI EMS 50104), в который также вложен
текст песен. Есть эта композиция и в первоначальной версии альбома, выпущенной
в США в моно- и стереозвучании (Tower Т 5093/ST 5093), но на нем другой порядок песен fSee Emily Play; Pow R. Toe H.; Take Up
Thy Stethoscope & Walk; Lucifer Sam; Matilda
Mother; Scarecrow; The Gnome; Chapter 24; Interstellar Overdrive). В последующих выпусках
альбома в обеих странах продюсеры придерживались британского варианта. Предыдущая Следующая
|
|