Предыдущая Следующая
В связи со сложностью и
большой стоимостью таких сценических постановок шоу "The Wall"
исполнялось только в четырех городах: Нью-Йорке и Лос-Анджелесе в феврале
1980г., Лондоне в августе 1980
г. и Дортмунде в феврале 1981г. В июне 1981г. в Лондоне
были вновь организованы концерты с целью проведения киносъемок. Хотя снятые
кадры никогда не демонстрировались публично (по крайней мере, официально), их
предполагалось включить в кинофильм в постановке Алана Паркера по сценарию
Роджера Уотерса. Кинопостановка стала для всех головной болью, так как Уотерс,
Скарф и Паркер постоянно спорили по поводу интерпретации сценария.
Паркер, как режиссер,
имел решающее слово, хотя вся тройка считает снятый фильм результатом
компромиссов. В 1990г. Уотерс еще раз организовал шоу "The Wall" с
участием целого созвездия исполнителей, на этот раз в Берлине, с целью сбора
средств в Мемориальный фонд помощи жертвам стихийных бедствий. Летом 1994г. он
объявил о том, что перепишет сценарий "Тhе Wall" в форме мюзикла.
Темой сюжета "Стены" являются психологические барьеры, которые мы
сами и герой истории - рок-звезда по имени "Пинк" или "г-н
Флойд" - воздвигли, чтобы оградить себя от критики и избежать признания
собственных неудач. Постановка описывает нервный срыв Пинка, сидящего в
гостиничном номере во время американского турне, и концерт, который он
исполняет в этот вечер. Частично сюжет автобиографичен, частично затрагивает
несложившуюся судьбу Барретта, а в остальном является фикцией и рок-н-ролльным
фольклором. Так что традиционную фразу в конце фильма о том, что "любое
совпадение с реальными лицами... является случайным", можно воспринимать с
долей иронии. Возможно, справедливо сюжетную линию альбома описывают как
слишком закрученную и бессвязную. Вплоть до последней минуты композиции
менялись местами (чтобы добиться связного изложения истории) и обрезались
(чтобы избежать превращения альбома из двойного в тройной). Несомненно, легче
следовать развитию сюжета фильма, если вы уже знакомы с альбомом, однако
некоторые смысловые аспекты более понятны на экране. Восприятие фильма
упростится, когда вы поймете, что в основном сюжет состоит из воспоминаний, за
исключением сцены в гостиничном номере Пинка и последующего концерта, который
Пинк представляет себе как массовый фашистский митинг. Так как Уотерс
одновременно задумал альбом, сценическое шоу и фильм, было бы неправомерным
рассматривать их в отдельности друг от друга. Предыдущая Следующая
|
|