Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа
Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры
|
Предыдущая Следующая
принципов оркестровки, гармонических концепций, мелодических оборотов и
законов построения формы, почерпнутых из академической культуры при создании
собственных композиций. В этой связи нельзя не вспомнить творчество таких
групп, как "Рink Floyd", "Yes", "King Crimson", "Jethro Tull", "Рrocol
Harum", "Gentle Giant" и многих других. Европейский (особенно английский)
рок рассматриваемого нами периода характерен тем, что он отражает возросший
у молодежи интерес к истории культуры и, в частности, к европейскому
средневековью. Ориентация на американскую, во многом негроидную, культуру
сменилась освоением европейских корней, тягой к собственным традициям, к
фольклору. Убедительно демонстрируют эту тенденцию композиции
пианиста-органиста из группы "Yes" - Рика Уэйкмэна на темы из истории
средневековой Англии.
Процесс взаимодействия рок-музыки и классики, однако, не был
односторонним. Рок-культура сама постепенно стала воздействовать на
некоторые формы академической музыки. Так же, как в 20 - 30-е годы
композиторы-симфонисты начали использовать в своих произведениях элементы
джаза, в 70-е они заинтересовались рок-музыкой. Воздействие арт-рока на
профессионалов-симфонистов проявилось и гораздо позднее - в 90-е годы. Так,
в 1996 году в Англии вышел компакт-диск "Us and Them", на котором были
записаны пьесы группы "Pink Floyd", взятые с пластинок "The Dark Side of The
Moon" и "The Wall", но исполненные Лондонским симфоническим оркестром,
причем без всякой поддержки со стороны ритм-группы, в чисто симфоническом
Предыдущая Следующая
|
|
|