Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа
Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры
|
Предыдущая Следующая
Польше "Extra Ball" , в Дании "Entrance", в Финляндии "Pirpaukke".
Влияние стиля фанк на джаз, рок- и поп-музыку широко распространилось
во второй половине 70-х и в 80-е годы. Начиная с середины 70-х я
прочувствовал это на себе, пройдя вместе со своим джаз-рок ансамблем
"Арсенал" весь путь от первого опыта группы "Chicago" до поздних образцов
стиля "фьюжн". На мой взгляд, переход от ранней музыки стиля "джаз-рок" к
тому, что стали постепенно называть словом "фьюжн", произошел тогда, когда
сменилась ритмико-фактурная основа. То-есть, когда в джаз-роке на смену
свойственной ему ритм-энд-блюзовой фактуре пришел фанк. Если музыка группы
"Chicago" была похожа на рок за счет того, как играла там ритм-секция и
гитара, то уже "Mahavishnu Orchestra", "Weather Report", "Return to Forever"
или записи Хэрби Хэнкока (начиная с диска "Head Hunters") - даже джаз-роком
не назовешь. По сути это уже джаз-фанк. Там рок-музыкой и не пахнет, хотя
незадачливые музыковеды продолжают называть это джаз-роком. Характерно и то,
что практически белый джаз-рок с увеличением доли фанка постепнно
"почернел", но до какой-то степени, так как фанк научились играть и многие
белые исполнители. При этом ощутилась явная тенденция ухода из джаз-рока
музыкантов, исповедывающих ритм-энд-блюз. Музыку стиля фьюжн стали развивать
далее главным образом джазмены, хорошо чувствующие фанк. Среди
профессионалов термин "джаз-рок" постепенно был заменен на "фьюжн", иногда
на "фанки-фьюжн", а названия групп этого направления, имена исполнителей и
названия пластинок чаще стали упоминаться не в рок-изданиях, а в джазовых
Предыдущая Следующая
|
|
|