Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа
Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры
|
Предыдущая Следующая
первую очередь, касается ладово-мелодической основы. Гармоническая структура
большинства пьес соответствует обычному двенадцати-тактовому блюзу, но без
особых замен и усложнений, характерных для джазового блюза. Наряду с этим,
встречаются и формы с членением на восьмитактные части, содержащие в
основном те же сочетания между септаккордами тоники, субдоминанты и
доминанты. Полностью сохранился и блюзовый лад, характерный наличием в нем
так называемых "блюзовых нот" блю-нот ( их называют еще как "blue note"):
пониженных третьей, седьмой и пятой ступеней - своеобразный "не то мажор, не
то минор". Блюзовые ноты на самом деле находятся между нотами, например
между ля и ля-бемолем, и поэтому их нельзя взять на рояле, а можно голосом,
на духовом инстументе и на гитаре, подтягивая струну. Выбор тональностей для
пьес в ритм-энд-блюзе предопределялся удобством игры на гитарах с
использованием открытых струн. Таким образом, большинство мелодий было в
диезных тональностях (ми-, ля-, ре- и соль ), в то время как в джазе блюз
исполнялся преимущественно в бемольных тональностях (фа, си-бемоль,
ми-бемоль, ля-бемоль, и т. д.), что было продиктовано спецификой аппликатуры
духовых инструментов, особенно саксофонов и тромбонов. Нельзя не отметить
характерный для ритм-энд-блюза прием так называемого "стоп-тайма", когда
весь оркестр, беря первую ноту такта, делал двухтактовую паузу, во время
которой продолжал петь или играть лишь один солист. После нескольких таких
остановок мелодия доигрывалась с обычным аккомпанементом.
Несмотря на аппликатурные неудобства, саксофон в ритм-энд-блюзе
Предыдущая Следующая
|
|
|