Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа
Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры
|
Предыдущая Следующая
музыковедов и критиков, то есть профессионалы, пришедшие "со стороны",
склонны рассматривать рок, как явление сугубо социальное. Главное,
чтобы была социальная острота, протест, вызов, и смелость, а есть ли за этим
музыка, какова она по стилю и качеству, в общем-то не так важно. Позиция
весьма удобная, так как она избавляет от необходимости вдаваться в
специальный анализ музыкального материала, выводя на первый план содержание
песен, имидж артистов, сценографию. Согласно такому подходу, под "рок"
подпадают наиболее острые барды, эстрадные шоу-группы, некоторые
панк-группы, самобытные, но беспомощные в музыкальном отношении, а то и
просто ничего не умеющие делать любители, способные лишь на эпатаж.
Другой взгляд на рок, как на особый вид музыкального искусства,
исходит от тех, кто по призванию исполняет именно эту, а не другую музыку.
Здесь во главу угла ставится мастерство: виртуозная техника, сыгранность,
умение передать "драйв" (Drive), особое вокальное искусство, мастерство
импровизации, владение формой, наличие особого "блюзового чувства" (Blues
Feeling). Мы, профессионалы, посвятившие всю жизнь исполнению такой музыки,
можем с первых звуков почувствовать, есть у музыканта драйв, или это просто
мощная аппаратура, "врубленная" до отказа. А многие слушатели "покупаются"
на громкость. Но тут уж ничего не поделаешь. Можно упомянуть еще один подход
к рок- и поп-музыке - журналистский. Это когда за дело берутся так
называемые "акулы пера" - газетные, теле- и радио-журналисты. Здесь, в
подавляющем большинстве случаев, в основе всех рассуждений лежит бытовая
Предыдущая Следующая
|
|
|