Предыдущая Следующая
И в следующем столетии о том же пришлось
напоминать Августину: «Града Божия вовсе не касается, какого кто держится
внешнего образа и обычая жизни, лишь бы это не было против Божественных заповедей
и против веры, которая приводит к Богу. Поэтому и самих философов, когда они
становятся христианами, он заставляет переменить не одежду и образ жизни, вовсе
не препятствующие религии, а ложные догматы» (О Граде Божием. 19, 19).
В общем, ничего нового в ситуации вокруг Кинчева
нет. Это старый как Церковь спор о том, какие одеяния уютного и теплого
благочестия может и должен снять с себя миссионер ради того, чтобы приблизиться
к язычникам.
— Но при
этом у Кинчева на торсе нарочитый большой нательный крест...
— Никакого «сценического» креста у Кинчева нет.
Это обычный нательный крестик, который на нем постоянно, и крестик этот ничуть
не выдается ни по украшениям, ни по размерам. Так что, извините, я как
православный человек не стану пенять другому православному человеку за то, что
тот не снял нательный крест.
— Но на
теле у Кинчева крест, а на символике группы, в оформлении сцены и альбомов —
пентаграммы...
— Появление на экранах пятиконечных звезд вполне
сюжетно оправданно — потому что Кинчев поет об антихристовой грязи, затопляющей
всё.
— А
пальцы, которые постоянно показывают рога?
— Пальцы, изображающие рога, изображают именно и
только рога, а не сатану. Мне как диакону на каждом всенощном бдении приходится
возносить молитву: «Возвыси рог христиан православных». Рог — это просто знак
силы. Силен же не только сатана. Гораздо сильнее Бог и Его Церковь. Поэтому так
часто упоминается рог в книгах Священного Писания — от Пятикнижия (благословение Явившегося в терновом кусте да
приидет на главу Иосифа и на темя наилучшего из братьев своих; крепость его как
первородного тельца, и роги его, как роги буйвола [Втор. 33, 16–17]) до Апокалипсиса (см.:
Откр. 5, 6). Кинчев же поясняет своим фанатам, что пальцы, сложенные в
рога, должны ими пониматься как удар по сатане, как отпор греху. Предыдущая Следующая
|
|