Предыдущая Следующая
Все же этот священник видит ряд препятствий для
православной проповеди на рок-концерте.
Первое из них — «сама по себе ситуация массового, стадного скопления
людей, способных впасть в любую агрессию, опасна и греховна. Не возникнет ли
тогда для человека соблазн подумать: “Вот и хорошо, вот оно, христианство. Как
славно, можно прийти на концерт, послушать пятиминутную проповедь диакона или
архимандрита, потом оторваться по полной программе и считать себя нравственно
благополучным православным человеком”».
Второе
препятствие — «такие
мероприятия опасны и для тех, ради кого они проводятся. У слушателей
формируется сознание того, что, пребывая на рок-концерте, они при этом
оказываются вполне благополучными православными христианами. Кому-то надо идти
на всенощную, а нам — на концерт, но то и другое неплохо».
Третий
аргумент звучит так: «Будем
иметь в виду и то, что любое массовое молодежное собрание предполагает
подпитывание себя помимо музыкальных ритмов (для значительной части аудитории)
легкими или не слишком легкими алкогольными напитками. Курение — фон, постоянно
сопровождающий подобные мероприятия, притом табакокурение — самое невинное из
всего того, что люди там курят».
Кроме того,
этот критик сказал, что не
может себе представить, чтобы в Византии православный проповедник пошел с
проповедью в театр, что никогда доселе Церковь не использовала светские сборища
для своей проповеди. Более того, он полагает, что вообще в церковной истории
никогда не было специальной молодежной политики, подстраивания под вкусы
молодежи. И, наконец, он полагает, что молодого священника проповедь на
рок-концерте может увлечь, и он станет ходить по рок-тусовкам вместо служения
литургии. Предыдущая Следующая
|
|