Предыдущая Следующая
Я помню, в одном белорусском городе по дороге на
лекцию мы беседовали на эту тему с секретарем епархии, и он тут же показывает в
окно везущей нас машины: «Да-да, вот в этом обменнике наш бывший иеродиакон
работает, а в этом месте наш бывший иеромонах купил себе квартиру, с женой
живет, сан с себя снял…».
Так что обмирщиться и заразиться можно где
угодно. Это зависит не от меры мерзости внецерковной среды, а от нашей
собственной теплохладности. Можно собою согреть рок-концерт, а можно и в алтаре
«простыть».
И знакомство с
бизнесменами по меньшей мере не менее опасно, нежели знакомство с рокерами. Но
что-то не слышно предостережений: «Братья священники, остерегитесь общаться с
предпринимателями, иначе вам станет неинтересно служить литургию!».
Впрочем, я лично знаю с десяток священников,
которые до своего обращения в Церковь были рок-музыкантами. И это хорошие
батюшки.
Была ли в истории Церкви проповедь в местах
«развлекательных»? — Апостол Павел проповедовал в афинском Ареопаге на собрании
языческих философов, а отнюдь не церковных старост. А в Византии «театром»
называлось место дискуссий интеллектуалов. Спектакли, представляемые в таком
театре,— это были заранее подготовленные высокориторические речи или диспуты[11]. И
эти речи касались и богословских тем.
А что в истории Церкви
не было особой молодежной политики — так, может, об этом плакать надо, а не
гордиться?
Что касается «привыкания
к рок-музыке» и хождения на концерты вместо всенощной — это довольно
гипотетическая ситуация. Для большинства посетителей рок-концертов «всенощное
бдение» — это вообще совершенно неизвестная им реальность. Предыдущая Следующая
|