Предыдущая Следующая
Именно обратное означало бы, что Церковь
обмирщилась. Церковь, с миссионерским равнодушием и с презрением взирающая на
мир детей и молодежи, была бы Церковью, забывшей о Боге, Который дал ей
миссионерское поручение. Именно вертикаль, связь с над-временным Богом
дает Церкви свободу от простого копирования прошлых решений. Если однажды
Церковь потеряет эту свою свободу, именно это и будет признаком утраты
«неотмирности». Такая Церковь стала бы институтом, всецело слившимся со своей
историей.
Ведь миссия — это несение новизны другим.
Возвещаемое им Евангелие будет новым для неофитов. Но и для самой Церкви опыт
проповеди за ее пределами тоже есть нечто всегда новое. Миссия — это проповедь
за пределами того языка, на котором церковные люди учат своих родных детей и на
котором они, быть может, были научены сами. Быть в церковной традиции — значит
понимать смысл ее форм. А понимать смысл — значит быть способным к переводу на
другой язык. Отказ от перевода, осуждение самой его возможности есть тоже форма
обмирщения Церкви, уравнивания ее с миром прошлого.
Но если Церковь, не меняя своей веры, своей
молитвы, не утрачивая уже найденных и освященных ею языков благовестия, сможет
освоить еще один язык — язык современной культуры,— это будет еще одним
признаком ее жизни, а значит, неиссякнувшей связи с Небесным ее Источником.
Да и вообще боязнь «обмирщенности» несколько
странна для людей, почитающих Бога, Родившегося на скотном дворе… Ты, главное,
помни, зачем ты пришел в мирское
собрание. Если батюшка придет на рок-концерт, чтобы там подпевать, это,
действительно, станет обмирщением, а если проповедовать — то это будет
нормальной пастырской работой. Предыдущая Следующая
|
|