Предыдущая Следующая
И мне кажется, сегодня похожая ситуация
складывается с рок-культурой: там есть люди.
Очень часто мы, православные люди, плюемся,
говоря: «Все эти рокеры одинаковы, все они одним сатанинским миром мазаны». Это
слишком легкое и, в конце концов, даже кощунственное решение.
Есть Христовы слова: Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, т!ак поступайте и
вы с ними (Мф. 7, 12).
Хотели бы мы, чтобы о нас и нашей вере судили так же «глобально», как мы судим
о мире рока? Давайте подумаем: почему Православие одних влечет, а других
страшит? Когда мы с вами произносим слово «Православие», то у нас с этим словом
связано воспоминание о чувстве легкости и радости после исповеди, о глазах
старца, с которым довелось однажды встретиться, о глубине православной мысли, к
которой довелось прикоснуться, о евангельской страничке, которая однажды была
«понята»… А какие ассоциации со словом «Православие» у людей, стоящих вне
Церкви? Для них это синоним скучной проповеди и приходской злюки. Как видим, слово
одно, но только для разных людей оно сопряжено с совсем разными
представлениями. Супер-омоним: фонетически тождественное слово, обозначающее
даже не то что разные, а просто противоположные реалии.
Мы обижаемся, когда
натыкаемся на не-наши представления о нашей вере. Так и рокеры обижаются, когда
укалываются о наши представления об их любви. Есть ли в нашем, церковном, мире
дурь, а в их, рок-мире,— сатанизм? Есть. Но и то и другое — не все Православие и не весь
рок.
Нам не хотелось бы,
чтобы эту дурь считали родовым признаком всего православного мира. Но тогда и
мы сами должны оградить себя от размашистых суждений о других мирах. Наш мир
сложен. Но и другие миры тоже пестры. Предыдущая Следующая
|
|