Предыдущая Следующая
Для православных людей
слово «рок» — это прежде всего обозначение сатанеющей толпы. А для части людей,
любящих рок, упоминание этого слова пробуждает воспоминание о совсем ином: о
катарсисе, пережитом на рок-концерте, о совестном ожоге, причиненном точным
поэтическим образом, о чистой поэзии, которая ложится на гитары Шевчука и
Кинчева…
Рок — это протест, это
разрушение. Но разрушение чего? Неужто все, что можно разрушить «в мире сем»,
является христианским? Разве только под колокольни можно класть динамит? Не
слишком ли много в нашей жизни и истории нагромождено вавилонских башен?
Есть, есть тот рок,
который взрывает «вавилоны». Как взрывают и бомбят ледяные заторы весной, чтобы
дать путь реке.
Огни лукавых столиц
Ворожат беспечные души.
Пустота
Гнёзда вьет изнутри.
Смотри на сытую грязь,
С ними ты завязан по
уши,
Ты здесь жил,
Так иди и смотри.
Это строки из песни
Константина Кинчева («Антихрист-мегазвезда»).
Люди, выросшие на
рок-культуре, нередко проходят через труд и боль разрыва с миром праздной и
навязчивой скуки: скучно идти по старой колее оргий и гулянок, душа желает
чего-то другого. И возвращаться в мир «белых воротничков» и карьеры — тоже
невмоготу. От кого это чувство духовной жажды, желание убежать от «пустоты
изнутри»? От Бога или от сатаны, который якобы всем заправляет в мире рока? Оно
от Бога. Но пришло оно в эти души через рок. И к Богу оно их и привело.
Вот в этом кощунство
тотального осуждения рока: если Бог действует через рок, через некоторых людей
из мира рока и через некоторые песни, сказанные на языке рока, то не ст!оит
весь мир рока замазывать одной черной краской сатанизма. Предыдущая Следующая
|
|