Предыдущая Следующая
Зачем в нарушение законов логики из частного
случая выводить общую характеристику? А именно так действует архимандрит
Лазарь. Приведя действительно сатанинский (если верен перевод) текст песни
«Адские колокола», он тут же пишет: «Не назвать ли весь этот
рок-поп-бит-хард-панк-кошмар “адским колоколом”, который судорожно зазывает со
всех концов земли своих поклонников на этот черный шабаш?». Вот уже и
поп-музыке досталось. Да неужто бабушка российской попсы Алла Борисовна
Пугачева «судорожно зазывает на черный шабаш»? Неужто София Ротару или Эдита
Пьеха бьют в «адские колокола»? Вот каждый раз, когда пробуешь расшифровать эти
навязчивые «все» из книжки отца Лазаря, возникает чувство недоумения...
Если эту фантазму прочитает бабушка — это еще
терпимо. Но если она попадется в руки человеку, который более информирован о
мире рок-культуры (кстати, не обязательно молодому человеку: первые поколения
любителей рока уже в предпенсионном возрасте)?[21]
Это же сколько нужно будет иметь трезвости,
терпимости и духовной жажды такому человеку, чтобы не отождествить этот
«из-церковный» голос с голосом Церкви и свое законное возмущение не перенести
на всю Церковь!
Все статьи и брошюрки с руганью в адрес рока
построены на пересказе статьи одного канадского католического священника,
Жан-Поля Режимбаля (который, правда, не опускался до столь огульных и страшных
обвинений). И речь в ней шла о западном роке. Очень странно, что русские
критики рока не подвергают анализу именно русский рок, который все-таки немного
другой.
Рок — это культура протеста и гнева[22]. На
Западе этот протест обретал и антихристианские формы, потому что общество там
формально христианское. Предыдущая Следующая
|