Предыдущая Следующая
Советское же общество само было
антихристианским, и поэтому русский рок, встав на путь протеста, вышел на
поиски души и Смысла. Его протест был бунтом против серости атеизма и бездушия[23], а
потому оказался способен к обретению веры. Официальная эстрада в советские
времена запрещала человеку говорить о своей боли, об одиночестве. Там все время
надо было быть таким официально-оптимистичным, «всегда готовым». И только
рок-музыканты да барды говорили о том, что человеку бывает больно и невыносимо идти
в строю, шагать в ногу. И вот этот опыт «выпадения из гнезда» был очень
созвучен и тем людям, которые тогда ломали свои судьбы ради того, чтобы
пробиться в Церковь.
Я плохо представляю себе западный рок, я не
знаю, есть ли там люди типа Юрия Шевчука, но после знакомства с его песнями и с
ним самим — я затрудняюсь говорить размашисто о роке как таковом. Вот, между
прочим, русский рок-протест: в 2002 году группы «Торба-на-Круче» и
«Текиладжаззз» записали песню «Номера»:
Рано нам покинуть дом
Раны на телах огнем
Горят горят горят горят горят
Во всех отсеках
Во всех отсеках говорят
Абоненты операторы
Резиденты провокаторы
Звонят звонят звонят
И микрочипы
Расскажут где мы
Чьи мы
Рано не рано
Нам дают номера
Нас ведут в номера
В нас введут номера
Рады не рады
Мы гады не гады
Но мы номера номера
Номера
Каждый шаг сечет радар
В недрах шахт
И там где вода
Смоет поцелуи
С наших раскаленных тел
Смоет с наших душ
Mел
Рано не рано
Нам дают номера
Нас ведут в номера
В нас введут номера
Рады не рады
Мы гады не гады
Но мы номера номера
Номера
Рано нам покинуть дом
Раны на телах огнем
Горят горят горят горят горят Предыдущая Следующая
|
|