Предыдущая Следующая
— Это понятно. Вы давно
славитесь убеждением, что в общении пастырей с молодежью вторичными должны быть
запреты. Но тем не менее. Вот Вы пишите: «Мы живем в языческой стране, и
правила жизни Церкви в ней отличаются от правил в стране христианской». Ну а в
христианской-то стране Вы призывали бы не слушать рок?
— А какой была бы рок-музыка в христианской
стране? Говорю же, рок — это протест. И в православном обществе рок-протест
будет направлен против Православия.
— Значит, песни Шевчука
и Кинчева — это протест против язычества?
— Потребительства. Материализма. Банального
примитивизма. Бестрагического понимания жизни. Беспросветный оптимизм — вот их
главный враг, я думаю. Разумеется, моя оценка не должна быть глобальной. Я не
могу сказать, что русский рок — весь из себя такой хороший, белый и пушистый.
Это не так, он очень пестрый. Я вижу по интернетовским дискуссиям: люди нередко
цитируют весьма и весьма антихристианские цитаты из каких-то рок-групп. Но если
кто-то из писателей — сатанист, из этого было бы поспешно делать вывод, будто у
Церкви конфликт с Союзом писателей. Рок — это просто средство, форма объяснения
человека с человеком о том, что наболело.
— Если на концерте, про
который мы говорили в начале беседы, ребята будут не столько вдумываться в
интеллектуальные тексты, сколько «колбаситься»…
— То мне это будет непонятно. И неприятно. Как
ни странно, моя задача в этом случае будет в том, чтобы помочь рокерам стать
еще большими рокерами, то есть призвать их более серьезно отнестись к тому
миру, который им нравится, пригласить их вдуматься в слова, в смысл песен, а не
просто бездумно вибрировать. Предыдущая Следующая
|
|