Предыдущая Следующая
— А не язычество ли
«колбаситься»? Кайфовать от ритмов, энергетики, «драйва»?
— В этом смысле — да, рок имеет что-то от оргии.
Когда человек какими-то путями — начиная от наркотиков или водки и кончая
гипнозами, медитациями и даже вот этими фанатениями на футбольном матче, на
дискотеке, на рок-концерте — отдает себя во власть тех стихий, которые он сам
не контролирует, сливается со звуком, с массой, с освещением, с экстазом, когда
он погружается в транс — это опасно с духовной точки зрения. Так что мое
отношение к хард-року неоднозначно. Отношение не-испуганного дистанцирования.
— Хорошо. А должен ли
рок-музыкант, правильно идущий к Богу, рано или поздно оставить свое занятие?
— Думаю, что однажды это неизбежно. Однажды у
человека уходят молочные зубки, появляются другие. Однажды исчезает даже любовь
к Достоевскому, со временем становится скучно читать книжки по богословию… Но
если нечто скучно и ненужно старцу — это еще не значит, что это не нужно никому
другому. С другой стороны, вопрос еще и в том, каково призвание этого человека,
каков о нем замысел Божий. Понятно, что монашество — естественная вершина
христианского пути. Но далеко не перед всеми Господь ставит задачу взойти на
нее.
— А еще с какими-то
рок-музыкантами, помимо Шевчука и Кинчева, Вы общались?
— Была однажды беседа с Александром Барыкиным,
но там такие вещи не обсуждались, просто вечер провели вместе. Вообще,
удивительный мир — мир человека. Даже в таком своем срезе, как мир
рок-культуры. Сложность и непредсказуемость. Но иногда — очень радостная
непредсказуемость. Недавно мне попалось на глаза интервью Гарика Сукачева, где
он говорит, что исповедуется и читает мои книги[25].
Вячеслав Бутусов на телевизионной пресс-конференции в казахстанском городе
Петропавловске в декабре 2003 года призвал ребят прийти на мои лекции, которые
имели место спустя неделю... Предыдущая Следующая
|
|