Предыдущая Следующая
Моя надежда вот на что.
О том, что динозавры
русского рока всерьез обратились к религии, их поклонники знают. Но меру этой
серьезности вряд ли представляют. Им кажется, что это очередная «литературная
тема», очередной околосценический «выверт». Совместное же наше выступление
кому-то поможет понять, что это нечто большее. Это и в самом деле — всерьез.
Скажем так: вера доставляет и Шевчуку и Кинчеву сегодня болезненные переживания
— это нормальный признак христианина. Когда появляются свои поводы для
переживания, раскаяния, самоосуждения, копания в себе. Формула обращения
известна: «Сначала я критиковал Евангелие, потом Евангелие начало критиковать
меня». Шевчук, как и Кинчев, сейчас уже во втором возрасте. Это люди, которые
свою жизнь и творчество поднесли к евангельскому светильнику на проверку[31]…
И еще одно. Я предложил
Кинчеву на том концерте: «Может, вместе выйдем в конце и споем рождественское
песнопение?». Кинчев и Шевчук, мне кажется, очень здраво отреагировали:
«Молитва — это слишком серьезно. Это не здесь». Вот это мне в них нравится: в
них нет жажды освоить роль «пророка» (на этом сломалась Жанна Бичевская).
В судьбах ребят,
внимающих их песням, свой поворот к вере, наверно, еще далеко впереди. И все же
мир Церкви станет казаться менее чуждым тем, кто был на этом концерте. Ледяная
(прозрачная, но холодная) стена между ними и Церковью подтает. Они поймут, что
чрез эту стену смогли пройти серьезные, настоящие, живые люди. Пройти и не
замерзнуть. А, значит, и для себя не стоит зарекаться, что, мол, «Церковь — это
только для старушек». До выводов из этого впечатления могут пройти годы и годы.
Предыдущая Следующая
|
|