Предыдущая Следующая
Но понимание того, что
для того, чтобы быть православным, не обязательно эмигрировать в прошлое,
появится уже сейчас. Оказывается, на языке современной молодежной культуры
можно говорить о том, что составляло святыни русского народа и тысячу лет тому
назад. Не надо искусственной стилизации под сарафанчики, матрешки, лубки и так
далее. Можно быть человеком современного стиля жизни и при этом все равно быть
человеком очень архаичной, традиционной религии.
Нужно искать какие-то
общие ниточки — то, что интересно им и что интересно мне. Такие акции могут
очеловечить наш образ в глазах подростков. Ведь мы для них — как инопланетяне,
живущие в другой Вселенной. Когда они видят священника и музыканта рядом, для
них тема Христа станет чем-то более живым, нежели просто тема творчества поэта
такого-то. В таком соседстве я не к себе заставляю прислушиваться, а к тому же
Шевчуку. Чтобы его же слушатели серьезнее отнеслись к тому, о чем он сейчас
пел.
И такое сближение уже
начинается — причем даже тогда, когда я просто рассказываю ребятам в школах об
этом концерте.
Для меня события того вечера важны тем, что
теперь у меня есть право о них рассказывать. Ведь у любого миссионера должны
быть какие-то заготовки на разные случаи жизни, в том числе и на самые
клинические. То есть если я вхожу в аудиторию, пробую говорить по-человечески,
но она в упор отказывается понимать, что такое трансцендентальная апперцепция,
тогда, соответственно, я должен предложить им такой язык разговора и такую
тему, которая была бы приемлема, спровоцировала бы на разговор, на диалог тех,
кто изначально находится даже не на нуле, а в минусе, кто не желает меня
слушать. Тогда я говорю о чем-нибудь из их мира, из их жизни. Вот поэтому для
меня возможность рассказывать об этом рок-концерте важнее, чем сам рок-концерт. Предыдущая Следующая
|
|