Предыдущая Следующая
Самая изумительная
реакция была на Рождественских чтениях в Москве 2003 года. На секции,
посвященной молодежной культуре, были основные действующие церковные лица
петербургского рок-концерта. Архимандрит Геннадий (Гоголев) и священник Артемий
Скрипкин рассказали о событии, которое произошло за десять дней до этих чтений.
Затем подъехал я и опять упомянул об этом концерте. В итоге встал седобородый
священник и с некоей досадой сказал: «Вы тут забыли, что Россия — это не только
Москва и Петербург! Наша Архангельская область по территории с половину Франции
будет. Ну, где я столько времени и сил найду, чтобы за каждой рок-группой по
всем нашим городам ездить!». То есть батюшка понял, что это теперь такая
политика: «Комсомольцы — на трактора, попы — на рок-концерты!». Пришлось его
успокоить, сказать: «Никто Вас, батюшка, туда идти не обязывает».
Что ж, похоже, что уже
вскоре вопрос об отношении Церкви и рок-музыки придется ставить уже иначе: как
избежать профанации и слишком тесного общения, чтобы рок-певцы не превращались
в проповедников, а проповедники — в завсегдатаев рок-концертов. То, что хорошо
в качестве редкой и острой приправы, не должно превращаться в дежурное блюдо.
* * *
Юрий Шевчук[33]
— Я не люблю мессианства
в творчестве. Мессианством страдают многие авторы, политики и журналисты. Мы
всего лишь делимся своими мыслями, и дело людей — принимать это или не принимать.
— Кинчева очень сильно шарахало от бесовской символики до
Бога.
— Он молодец, что вышел
из этого. Это страна у нас такая: или горячая, или холодная. Как русская баня.
Для меня вера — это очень личное. Как-то дьякон Андрей Кураев мне сказал: «Юра,
мне нравится в тебе то, что ты не поешь о Боге, а поешь о душе». Не нужно о
Боге петь, молитвы написаны, псалмы. Если есть потребность, нужно идти в
церковь и молиться. Предыдущая Следующая
|
|