Предыдущая Следующая
Конечно, мне был важен
не только отзыв молодежи, но и реакция церковных людей. Та двухлетняя пауза
между появлением идеи и ее реализацией сняла много возможных недоразумений. Во
многих беседах (как частных, так и перед аудиториями) я говорил об этом
проекте. В конце концов сама мысль о возможности такого взаимодействия в
церковной среде перестала казаться чем-то недопустимым. И в Петербург я ехал
уже не как инициатор, а «за послушание», откликаясь на просьбу, исходившую от
людей, несущих вполне официальное церковное служение.
Но самое интересное было потом. Конечно же, на
этом рок-концерте мы ходили по минному полю и боялись, какая реакция будет у
церковного начальства. Реакция превзошла все наши ожидания: Петербургская
епархия не отказалась от своего отцовства этого детища.
После концерта мне
довелось уже обсуждать концерт с архиепископом Костромским Александром, главой
отдела по делам молодежи, и с архиепископом Белгородским Иоанном, главой
Миссионерского отдела нашей Церкви. Реакция была самая положительная. Церковный
официоз — газета «Московский церковный вестник» — также поместил положительный
очерк и опубликовал мою концертную проповедь (кажется, это первый случай за
последние два года, когда эта газета полностью публикует чью бы то ни было
проповедь).
Мой рассказ об этом
событии в Московской духовной семинарии также был встречен более чем
заинтересованно, и из нескольких сот студентов никто не счел необходимым
воспроизвести столь расхожую еще совсем недавно гипотезу о тождестве
«рока-шаманизма-сатанизма-модернизма»…
Когда в октябре 2004
года я выступил на рок-концерте «Золото на черном» и потом рассказал об этом
управляющему делами Московской патриархии митрополиту Калужскому и Боровскому
Клименту, он даже с некоторым удивлением
отреагировал – мол, что же в этом такого особого: в решениях недавно
завершившегося архиерейского Собора специально говорилось о том, что необходимо
привносить элементы современной молодежной культуры во внебогослужебную
проповедь…[32] Предыдущая Следующая
|