Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа
Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры
|
Предыдущая Следующая
[15]
Митрофанова А. В. Политизация «православного мира». М., 2004, сс. 187-188.
Привожу эту выписку из книги светского религиоведа и не могу не выразить свое
недоумение: почему борьба за право человека жить без микрочипа и электронного
надсмотрщика представлется как анти-либерализм? Неужели быть киборгом,
доступным для ежесекундного полицейского сканирования – это и есть «либерализм»?
[16]
«Иерархия Греческой Православной Церкви относится к инициативам отца Нектария
настороженно, но не запрещает их» (Там же, с. 188).
[17]
О частях древа из «недели ваий» арабский путешественник 17 века писал как об
обряде, неизвестном за пределами Московии: «Русские имеют большую веру в
означенное «древо» и берут части его с большим благоговением. Нам передавали,
что оно приносит пользу во всех болезнях, в особенности при зубной боли»
(архидиакон Павел Алеппский. Путешествие Антиохийского патриарха Макария в
Россию в первой половине XVII века, описанное его сыном, архидиаконом Павлом Алеппским.
М., 2005, с. 385).
[18] Недалеко от Александро-Свирского
монастыря в XVIII веке стоял деревянный сруб, якобы срубленный самим
преподобным Александром. В начале XIX века от сруба осталось
только пять нижних венцов, а верхняя
часть и крыша были «новоделами».
Архиепископ Феофан Прокопович сообщал в Синод, что «народ имеющиеся в ней
старые древние бревна зубами грызут для исцеления зубной болезни». По
предложению Феофана Синод постановил сжечь этот сруб (см.: Лавров А. С.
Колдовство и религия в России. С. 224–225).
[19] «Православная Церковь
всегда сторонилась политики, оставалась послушной государству во всем, что не
касалось веры... Церковь повинуется всем законам и распоряжениям гражданского
характера, но она желает сохранить в полной мере свою духовную свободу и
независимость, предоставленные ей Конституцией… Политические выступления Патриарха
направлены не против власти в собственном смысле. Они относятся к тому времени,
когда революция проявляла себя исключительно со стороны разрушительной, когда
все общественные силы находились в состоянии борьбы, когда власти в смысле
организованного правительства, обладающего необходимыми орудиями управления, не
существовало. В то время слагающиеся органы центрального управления не могли
сдерживать злоупотребления и анархии ни в столицах, ни на местах… Проникнутая
своими государственными и национальными традициями, унаследованными ею от
своего векового прошлого, Церковь в эту критическую минуту народной жизни
выступила на защиту порядка, полагая в этом свой долг перед народом. И в этом
случае она не разошлась со своим вероучением, требующим от нее послушания
гражданской власти, ибо Евангелие обязывает христианина повиноваться власти,
употребляющей свой меч во благо народа, а не анархии, являющейся общественным
бедствием. Но с течением времени, когда сложилась определенная форма
гражданской власти, патриарх Тихон заявил в своем воззвании к пастве о
лояльности к советскому правительству» (К правительству СССР. Обращение
православных епископов из Соловецких островов. Цит. по: Регельсон Л.
Трагедия Русской Церкви. 1917–1945. Париж, 1977. С. 420–423). Предыдущая Следующая
|
|
|