PINK FLOYD

 

Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа

Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры



 

Предыдущая Следующая

 

 

LED ZEPPELIN

 

В предыдущих томах данной энциклопедии можно найти не одно упоминание о LED ZEPPELIN в качестве коллектива, оказавшего, наряду с BLACK SABBATH и DEEP PURPLE, огромнейшее влияние на развитие рок-музыки вообще, и тяжелого рока в частности. На пике славы LED ZEPPELIN могли соревноваться в популярности с THE BEATLES и THE ROLLING STONES, а сегодня ни один учебник игры на гитаре не

обходится без их мелодий. Хотя с момента расформирования коллектива прошла почти четверть века, творческое наследие LED ZEPPELIN по сей день прослеживается в музыке множества молодых групп. При том, что в профессиональном плане слабых звеньев в группе не было, все вышеупомянутые достижения, в основном, заслуга основателя и лидера коллектива, гитариста Джимми Пейджа (Jimmy Page) -не только как композитора и исполнителя, но и как аранжировщика и продюсера всех записей группы. Пейдж начинал свою музыкальную карьеру в сопровождающих коллективах пионеров британского ритм-энд-блюза Сирила Дэвиса (Cyril Davies) и Нила Крисчена (Neil Christian), когда ему не было и 18 лет, а затем стал одним из самых востребованных сессионных гитаристов Лондона. Имя Пейджа в качестве сессионного музыканта, звукоинженера или продюсера фигурирует на бессчетном количестве пластинок, записанных в середине 60-х - от единственных синглов давно забытых бит-групп до записей таких знаменитостей, как Джо Коккер (Joe Cocker), THE KINKS, THEM, и даже дебютного сингла THE WHO "I Can't Explain"! Сам Пейдж в то время тоже выпустил сингл (ныне, разумеется, ставший раритетом), однако работа в студии привлекала его больше, и в 1965 году музыкант отклонил поступившее от группы THE YARDBIRDS предложение заменить её недавно ушедшего гитариста, некоего Эрика Клэптона (Eric Clapton). Тем не менее, когда несколько месяцев спустя THE YARDBIRDS остались еще и без бас-гитариста, Пейдж заступил на его место, а после ухода из группы Джеффа Бека (Jeff Beck) стал основным гитаристом коллектива. К июлю 1968 года положение дел в THE YARDBIRDS было хуже некуда - от состава остались лишь Пейдж и второй гитарист Крис Дрея (Chris Dreja), a администрация коллектива тем временем подписала контракт на 10-дневное турне по Скандинавии. Пейджу ничего не оставалось, кроме как начать поиски новых музыкантов. Первые предложения получили вокалист Терри Рейд (Terry Reid, THE JAYWALKERS) и барабанщик Б.Дж. Уилсон (B.J. Wilson, PROCOL HARUM). Оба ответили отказом, но Рейд оказал Пейджу услугу, порекомендовав перспективного молодого парня из Бирмингема по имени Роберт Плант (Robert Plant), певшего до тех пор в местных коллективах BAND OF JOY и HOBBSTWEEDLE. Тот, в свою очередь, убедил войти в состав считавшихся "вышедшими в тираж" THE YARDBIRDS своего старого приятеля, барабанщика Джона Бонэма (John Bonham, BAND OF JOY). Дрея, тем временем, решил вообще оставить музыкальный бизнес, и басистом (и, по совместительству, клавишником) новообразованных THE YARDBIRDS стал Джон Пол Джонс (John Paul Jones), уже известный в профессиональных кругах как опытный аранжировщик и сессионный музыкант. Под именем THE NEW YARDBIRDS коллектив отыграл обещанные скандинавам концерты и дважды выступил на родине в октябре 1968 года. По легенде, именно тогда давнишний приятель Пейджа, барабанщик THE WHO Кит Мун (Keith Moon), оценивая перспективы нового состава, сказал, что группа "разобьется так же быстро, как дирижабль из свинца" - так родилось название LED ZEPPELIN.


Предыдущая Следующая


 

© 2003. Designed by Vales