Предыдущая Следующая
Мун, однако, ошибся в своих прогнозах - под
руководством бывшего менеджера THE YARDBIRDS Питера Гранта (Peter Grant) LED ZEPPELIN заключили договор с фирмой Atlantic Records, предоставившей им полную свободу действий. Грант также выдвинул
оригинальную концепцию достижения коммерческого успеха - выпуск только
полнометражных альбомов и сосредоточение всех усилий на американской аудитории.
В США не имевший названия дебютный альбом LED ZEPPELIN был выпущен в феврале 1969 года и, к моменту его выпуска на родине
коллектива два месяца спустя, успел добраться до первой десятки американского
хит-парада. Сходная реакция на оригинально сыгранные LED ZEPPELIN классические блюзы и их собственные композиции в стиле, вскоре
получившем название "хэви-металл", наблюдалась и у британской
аудитории, где альбом занял 6-ю строчку национального чарта. Второй диск группа
записывала в том же 1969 году, во время турне по США (с JETHRO TULL на разогреве), и после его выхода статус LED ZEPPELIN уже ни у кого не вызывал сомнений - за две недели альбом "Led Zeppelin II" добрался до первой строчки хитпарада по обеим сторонам
Атлантики. Atlantic Records, не удержавшись от соблазна, выпустила в качестве сингла композицию
"Whole Lotta Love", и еще до того, как тираж был отозван по настоянию Гранта, объем
предварительных заказов составил более 1 млн. копий! 1970 год начался с
небольшого турне по родной Великобритании, после чего группа отправилась на материк.
Европейское турне не обошлось без курьезов - семья Фон Цеппелин пригрозила
подать в суд на "этих волосатых хулиганов" за использование гордой
арийской фамилии, в результате чего группа короткое время выступала под
псевдонимом THE NOBS. Затем состоялось очередное американское турне, причем LED ZEPPELIN отказались, за ненадобностью, от традиционного "разогрева".
Для записи следующего диска коллектив удалился в местечко Bron-Yr-Aur в Уэльсе, впоследствии увековеченное одноименной композицией.
Пасторальная сельская местность оказала сильное влияние на альбом "Led Zeppelin III", в котором уже ставший традиционным для группы
хэви-металлический "забой" эффектно чередовался с акустическими,
фолковыми композициями. Грант, между тем, дал разрешение на выпуск синглов в
США, и "Immigrant Song", первый сингл с нового альбома, добрался до 16-й позиции
хит-парада. Сам альбом, несмотря на критику в адрес нового музыкального
направления LED ZEPPELIN, возглавил хит-парад, как в Великобритании, так и в США. На протяжении
1971 года музыканты только и делали, что нарушали одно правило шоу-бизнеса за
другим: выступали в крошечных клубах и на университетских площадках, с которых
начинали свою карьеру, назвали очередное турне именем нового альбома еще до его
выхода, и, в довершение всего, выпустили альбом без названия и без упоминания
коллектива! Пейдж вел длительные переговоры с фирмой звукозаписи по поводу
обложки следующего диска, и в результате на ней значилось лишь его имя в
качестве продюсера и четыре оккультных символа. Безымянный четвертый альбом
коллектива стал, наверное, самым заметным в творчестве LED ZEPPELIN, благодаря классической композиции "Stairway To Heaven". В США "Четыре символа" (одно из неофициальных
наименований альбома) достиг "лишь" второй строчки хит-парада, зато в
Англии на тот момент не было никого, кто мог бы соревноваться в популярности с LED ZEPPELIN. В 1972 году музыканты добрались, наконец, до своих поклонников в
Австралии и Новой Зеландии, впервые посетив Японию годом раньше, а к апрелю
1973 года выпустили очередной альбом, получивший название "Houses Of The Holy" и вернувший LED ZEPPELIN на первое
место американского хит-парада. В музыкальном плане "Houses Of The Holy" был даже более разнообразным, чем два предыдущих диска LED ZEPPELIN, однако коммерческий потенциал группы был далеко не исчерпан, и
музыканты продолжали бить рекорды по продаже альбомов и посещаемости концертов. Предыдущая Следующая
|
|