PINK FLOYD

 

Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа

Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры



 

Предыдущая Следующая

 

 

MARILLION

 

В истории рок-музыки группе MARILLION отведено особое место - на пространстве между прогрессив-роком 70-х и прогрессив-металлом 90-х. Именно в отношении этого коллектива был впервые использован термин "нео-прогрессив", а с точки зрения смысловой нагрузки тексты Фиша (Fish) на первых альбомах MARILLION по сей день считаются непревзойденными. Будущие "воскресители" прогрессив-рока сформировались в конце 1978-го года, как инструментальная группа, выступавшая в небольших клубах в британской глубинке. Большие поклонники творчества Толкиена, бас-гитарист Даг Ирвин (Doug Irvine) и барабанщик Мик Пойнтер (Mick Pointer) изначально назвали себя SILMARILLION в честь одного из произведений великого писателя и поместили объявление в газете в поисках гитариста. Из более чем 30 кандидатов лучшим был признан Стив Ротери (Steve Rothery), которому не было тогда и 20 лет, а следующим "приобретением" группы, с лета 1980-го года называвшейся просто MARILLION, стал клавишник Брайан Джеллиман (Brian Jelliman). Ирвин вскоре ушел из состава, и первое "демо" в конце года MARILLION записывали втроем, в то время как попытки найти басиста и вокалиста с помощью объявлений в музыкальной прессе оказались бесплодными. К счастью, демо-запись попала в руки двух музыкантов из Шотландии, вокалиста по кличке Фиш (настоящее имя Derek Dick) и басиста Диза Миннита (Diz Minnitt), и в январе 1981-го года оба вошли в состав MARILLION. В то время коллектив много гастролировал по английским клубам, продавая на концертах свою новую демо-запись из трех композиций, изданную крошечным тиражом. К началу 1982-го года MARILLION, успевшие поиграть на разогреве у разных заезжих знаменитостей, "доросли" до выступлений в легендарном лондонском клубе Marquee и записали несколько композиций для известной радиопередачи "The Friday Rock Show". Кадровый состав группы, однако, был все еще далек от стабильности - место Джеллимана за клавишными занял ирландец Марк Келли (Mark Kelly, ex-CHEMICAL ALICE), а басистом MARILLION вместо Миннита стал Питер Трюавас (Peter Trewavas, ex-METROS). Постоянная и весьма успешная концертная деятельность группы в Соединенном Королевстве создала, в конце концов, парадоксальную ситуацию: коллектив, не имеющий контракта с фирмой звукозаписи, и не выпустивший ни одной пластинки, выступал в лучших клубах и участвовал в самых престижных фестивалях страны! Осенью 1982-го года, однако, все встало на свои места: группа подписала контракт с EMI Records и выпустила первый сингл, "Market Square Heroes". Следующей весной соскучившиеся по "умной" музыке читатели журнала "Sounds" назвали MARILLION лучшей новой группой прошедшего года, в то время как записанный под руководством продюсера Ника Таубера (Nick Tauber) дебютный альбом коллектива, "Script For A Jester's Tear", с ходу взобрался на седьмую ступеньку национального хит-парада. За короткое время популярность MARILLION достигла таких масштабов, что во время следующего концертного тура по Великобритании на разогреве у коллектива выступал не кто иной, как Питер Хэммил (Peter Hammill, VAN DER GRAAF GENERATOR). Между тем, именно музыка Хэммила, наряду с творчеством Питера Гэбриэля (Peter Gabriel) в составе GENESIS, оказала решающее влияние на стиль MARILLION, начиная с музыки, и кончая причудливыми сценическими костюмами. Вышеупомянутый тур оказался последним в составе MARILLION для барабанщика Мика Пойнтера, впоследствии основавшего собственный коллектив ARENA. Поначалу на замену ему был взят Энди Уорд (Andy Ward, ех-CAMEL), однако он продержался в группе лишь несколько месяцев и ушел летом 1983-го года, сорвав американское турне MARILLION. По возвращении на родину группа выступила на фестивале в Ридинге с временным барабанщиком Джоном Мартером (John Marter), а затем некоторое время работала с его коллегой Джонатаном Мувером (Jonathan Mover), впоследствии участником GTR. Перед записью следующего альбома MARILLION все же нашли себе постоянного ударника м стал Ян Мосли (Ian Mosley), далеко не новичок в жанре прогрессив-рока, послужной список которого уже тогда включал DARRYL WAY'S WOLF, STEVE НАСКЕТТ, TRACE, GORDON GILTRAP BAND, WOLF, TRACE и др.


Предыдущая Следующая


 

© 2003. Designed by Vales

Hosted by uCoz