PINK FLOYD

 

Roger Keith Barrett
George Roger Waters
Nicholas Berkeley Mason
Richard William Wright
David Jon Gilmour
Вся группа

Дискография
Истории и Статьи
Литература
Live и картинки
Табы, риффы и соляки
Ссылки и Баннеры



 

Предыдущая Следующая

PDF created with pdfFactory Pro trial version www.pdffactory.com

построенное в терцию от основного тона. Отличие минора от мажора заключается лишь в том, что между вторым тоном и первым в миноре -малая терция, а в мажоре - большая. Суть не в этом. Как видно из классификации древних греков, основу аккорда составляют созвучия, определяемые числовым отношением 4:5. Надо сказать, что оно довольно велико.

Теперь скажем пару слов о классической и, к примеру, джазовой музыке. Аккорды, используемые в аккомпанементе к музыкальным произведениям данного сорта, являются, как правило, более сложными, нежели обычные трезвучия. Это значит, что помимо тонов, составляющих основу-трезвучие данного аккорда, последний содержит звуки, составляющие с основным тоном такие музыкальные интервалы как септима, секста и др. Теперь уже становится ясно, куда мы клоним. Интервалы, образующиеся между тонами сложных аккордов, выражаются числами, куда большими, чем 4:5 ( как для терции ), а именно порядка 8:9 для септаккорда. Таким образом, по идее древних греков, классическая музыка должна гораздо больше терзать наш слух, нежели более простая ( например, эстрадная ). Таким замечательным способом мы подошли к феномену Beatles. Одной из основ их грандиозной популярности являлось именно то, что аккомпанемент к их песням по большей части состоит из простых аккордов ( трезвучий ). Гораздо более редко можно встретить здесь септаккорды, а более сложные аккорды и подавно. То есть человечество, шагнув за Beatles выбрало путь простой музыки. И это еще один пример, когда гениальное оказалось простым. Здесь можно отметить, что ко многим музыкальным произведениям можно правильно с точки зрения музыкальной грамоты составить аккомпанемент, не содержащий ничего, кроме трезвучий. А это значит, что копание композиторов-классиков и джазистов в поисках новых сложных с точки зрения мелодизма и гармонии форм не имеет под собой очень веских оснований. То есть, если им это нравится, то на здоровье, но если их произведения не нравятся остальным, то это еще совсем не обязательно означает невежество слушателей. Итак, усложнение мелодии и гармонии музыкальных произведений является, конечно, путем развития музыки, но это не значит, что он единственно возможный и единственно правильный. А отсюда вытекает, что, к примеру, блюз по своей идее не должен так сильно, как показывает анкетирование, привлекать слушателей. Настоящий блюз это настолько сложная по своей мелодике и гармоническим ходам музыка, что просто непонятно, как он может привлекать такое количество слушателей. А любителей блюза более чем достаточно. По данным опроса их 20%. Возможно, это чисто субъективное мнение, но по мнению авторов, некоторые респонденты солгали в том, что они любят блюз. То же самое можно отметить и насчет классики. Ее любителей оказалось ни много ни мало, а 40%. Это уже весьма странно. Мы должны подчеркнуть, что по всей видимости, эта цифра сильно завышена, но не по вине авторов ! Что касается одного из авторов, то он ручается, что никогда в жизни, придя к кому-нибудь в гости он не замечал людей за прослушиванием классических произведений. Это дает основания предполагать, что некоторые люди ведут себя нечестно, отвечая на вопрос, любят ли они классическую музыку. Причем в большей степени они лгут не корреспонденту, а себе. Но


Предыдущая Следующая


 

© 2003. Designed by Vales